Как Вы правильно заметили, шины бывают двух типов - камерные и бескамерные. ТТ - аббревиатура от Tube Type (камерная) - маркировка шин, предназначенных для использования только вместе с камерой. TL - аббревиатура от Tubeless (бескамерная) - указывает на то, что шину следует эксплуатировать без камеры. Герметичность обеспечивает слой особой резины, нанесённый на внутреннее кольцо шины. Надёжная фиксация шины на ободе достигается за счёт хампов – особых конструктивных элементов колёсного диска. Однозначно лучше бескамерные шины.
Главное достоинство бескамерной шины - длительное сохранение давления при проколе. Этот фактор обеспечивает главный принцип дорожного движения – безопасность! Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т. к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола. В такой шине, если повреждение не слишком велико (от гвоздя, например), давление теряется очень медленно. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, она меньше нагружает элементы подвески автомобиля. Бескамерные шины меньше нагреваются при длительной скоростной езде.
Преимущества:
Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными является:
- повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
- меньшие масса и момент инерции;
- уменьшение на 50...70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса;
- больший на 10...12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой;
Внимание - шины:
В тоже время применение бескамерных шин и дисков требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.
При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе т.к. это приведет к разрушению герметического слоя.
Камера в бескамерную шины не вставляется. На первый взгляд вы усиливаете прочность шины, на самом то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на колесо (например: резкий поворот), может произойти разрыв колеса.
Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать, что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только прочности, но и комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности в движении. Сделав жесткую боковину мы сможем прыгать на нашем автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам (рис какого-нибудь трактора с сверхпроходимыми колесами) на при движении по ровной и хорошей дороге мы будем себя чувствовать неуютно.

... ? - |
. ?
, , ... http://acki-tuning.narod.ru/useful/articles/shini_kam_bskam/shini_kam_bsk.html |
«Делаем ноги» (Шины)
Бескамерные шины, по сути, вытеснили камерные. Да, камеры еще используют ретрограды, аргументируя это тем, что камеру всегда можно отремонтировать. Но и бескамерку можно привести в норму даже в походных условиях.
ТЕОРИЯ
Главное отличие двух типов шин: камерные и бескамерные шины по-разному ведут себя при проколе. У первых воздух выходит не только через отверстие прокола, но и попадает в пространство между шиной и камерой и выходит наружу через вентильное отверстие, а также мимо обода диска, к которому покрышка прилегает с недостаточной степенью плотности. Колесо спускает практически мгновенно. Камерные шины опасны еще и тем, что изношенный или разорванный корд может проколоть камеру изнутри. Результат будет тот же — в считанные минуты давление опустится до нуля. У «бескамерок» же воздух выходит только через отверстие прокола (!). Но это отверстие, как правило, забито тем предметом, который застрял в покрышке: это может быть гвоздь, шуруп, проволока. В результате давление снижается медленно, и если регулярно подкачивать колесо, можно без проблем проехать сотни километров. В идеале. На деле всегда есть нюансы.
Вот вдали от шиномонтажки мы замечаем — колесо у камерной шины спустило. Если нет запаски — большая проблема. Разбирать колесо, менять камеру или ставить заплату и снова собирать — в полевых условиях это тяжкий труд, требующий сноровки и физической силы. Другое дело — «бескамерка». Отремонтировать ее намного проще, легче физически и, что самое главное, почти приятно.
ПРАКТИКА
Бескамерное колесо можно отремонтировать двумя способами: терапевтическим и хирургическим. Либо мы на какое-то время отсрочиваем момент серьезного вмешательства (скажем, для того чтобы добраться до шиномонтажки), либо решаем проблему на корню. Ни тот ни другой способ не требуют разборки колеса и применения каких-то серьезных усилий.