ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ
Шина пневматическая 12,00-20 модели ЯФ-406
1 Изготовитель: ОАО «Волтайр-Пром» РОССИЯ, 404103 г. Волжский Волгоградской области, Автодорога № 7, 25А.
2 Основные параметры
Шина изготавливается по ТУ 38.304-14-167-2002.
Шина выпускается в камерном исполнении и комплектуется камерой 12,00-20 по ТУ 2521-024-50514721-2013 с вентилем ГК-145 по ГОСТ 8107-75 и ободной лентой 7,7-20 по ТУ 2521-152-05766869-2008.
Обозначение профиля обода по ГОСТ 10409-74 - 8,5.
Рисунок протектора - Повышенной проходимости.
Таблица 1 Основные размеры, мм
Новой
наружный диаметр,
1133 ± 18
ширина профиля
315 ± 12
Статический радиус
532 ± 10
Максимальные в эксплуатации
Наружный диаметр
1180
Ширина профиля
345
Индекс нагрузки - 151
Максимальная допускаемая нагрузка на шину - 3500 кг
Давление в шине, соответствующее максимальной нагрузке - 640 ± 25 кПа.
Максимальная скорость - 50 км/ч.
3 Безопасность товара и охрана окружающей среды
Шина не подлежит обязательной сертификации.
Шина пневматическая - малоопасный нетоксичный продукт по воздействию на организм человека, малогорючий продукт (горит только при внесении в источник огня).
Отработанные шины являются отходами 4 класса опасности (малоопасные) для окружающей среды и 4 класса опасности по степени воздействия на человека. Утилизация отходов 4 класса осуществляется в соответствии с природоохранным законодательством.
4 Назначение и условия эксплуатации
Шина предназначена для одноковшовых универсальных экскаваторов типа ЭО-3323 и их модификаций, предназначенную для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах в районах с умеренным климатом.
Климатическое исполнение У 1 по ГОСТ 15150-69.
Эксплуатация шин должна соответствовать требованиям, изложенным в ТУ 38.304-14-167-2002 и информации изготовителя о товаре.
В процессе эксплуатации запрещается устанавливать шины на автотранспортные средства не в соответствии с назначением, размером, конструкцией.
Монтажные - демонтажные работы производить согласно инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Все операции по техническому обслуживанию шин (замер и доведение до нормы внутреннего давления воздуха, проверка технического состояния шин, ободьев, вентилей, золотников и т.д. и при необходимости их замена или отправка в ремонт) должны выполняться при соответствующем виде технического обслуживания транспортных средств (ТО-1 и ТО-2).
При эксплуатации шин с направленным рисунком протектора (повышенной проходимости) необходимо учитывать направленность рисунка протектора и место установки шин на транспортном средстве, что обеспечивается совпадением указателя направления вращения шины (стрелка на боковине покрышки) с направлением вращения колеса при движении вперед.
В процессе эксплуатации транспортного средства с шинами необходимо соблюдать нормы эксплуатационных режимов в соответствии с инструкцией по эксплуатации транспортного средства.
Каждый день перед выездом транспортного средства рекомендуется производить осмотр технического состояния шины, а также контроль внутреннего давления.
По возвращению транспортного средства необходимо произвести осмотр шин и ободьев.
Застрявшие в протекторе посторонние предметы (камни, гвозди, стекла и т.д.) должны быть удалены.
При выявлении интенсивного или неравномерного износа протектора шин следует установить его причины и принять меры для их устранения.
Поврежденные покрышки, а также покрышки с предельным износом протектора должны быть сняты с транспортного средства и направлены на ремонт.
При длительной стоянке транспортные средства должны быть поставлены на подставки, обеспечивающие полную разгрузку шин. При необходимости колеса с шинами могут быть сняты для хранения с соблюдением требований изложенных в технических условий ТУ 38.304-14-167-2002.
Один раз в пять дней перед выездом транспортного средства, когда температура шины равна температуре окружающей среды, контролируют внутреннее давление воздуха в шине и при необходимости доводят его до нормы. Внутреннее давление в шине должно соответствовать нормам, указанным в ТУ 38.304-14-167-2002 и информации о товаре, и его необходимо соблюдать с точностью + 10 кПа (0,1 кгс/см2).
Ежедневно перед выездом транспортного средства проводят осмотр технического состояния шин, удаляют застрявшие в протекторе посторонние предметы, проверяют исправность вентилей и наличие на них колпачков или колпачков-ключиков, а так же давление в шинах.
Запрещается:
- эксплуатация шин, которые имеют местные повреждения (пробои, порезы и т.д.);
- эксплуатация шин с неисправными вентилями и золотниками;
- эксплуатация шин с предельным износом протектора;
- эксплуатация транспортного средства с шинами диагональной и радиальной конструкций, с шинами различными типами рисунков протектора, установленных на одну ось;
- стоянка транспортного средства с несоответствующим норме давлением воздуха в шинах;
- стоянка транспортного средства при максимально допускаемой нагрузке более двух суток.
Таблица 2 Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях
Индекс несущей способности
Нагрузка на шину, кг, при внутреннем давлении в шине, кПа
190
240
290
340
390
440
490
540
590
640
151
1780
2040
2260
2480
2750
2880
3050
3200
3350
3500
Примечание - При работе со скоростью ниже 50 км/ч допускается увеличение нагрузки в соответствии с таблицей 3
Таблица 3 Допускаемые изменения нагрузки на шины в зависимости от скорости
Скорость, км/ч
Изменение нагрузки, %
50
0
45
+ 2
40
+ 3
35
+ 4
30
+ 6
25
+ 8
20
+ 10
15
+ 12
10
+ 50
+ 70 *
0
+ 90
+ 150 *
* Давление должно быть повышено на 35 % против рекомендованного для скорости 50 км/ч.
Зависимость ресурса шин от внутреннего давления

Зависимость ресурса шин от нагрузки
5 Условия транспортирования, хранения
Транспортирование и хранение шин должно соответствовать требованиям ГОСТ 24779-81.
Шины транспортируют транспортом любого вида в соответствии правилами перевозки, действующими на транспорте каждого вида. Шины, покрышки, камеры, ободные ленты транспортируются без упаковки.
При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше пяти суток шины должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой.
Шины могут транспортироваться в комплекте с камерами, ободными лентами или без них.
При транспортировании шин в комплекте с камерами последние припудриваются тальком или промазываются веществом, заменяющим тальк. Камеры должны быть вложены внутрь покрышек и поддуты до их внутренних размеров для исключения провертывания, выпадения и чтобы избежать пролежней и сгибов.
Камеры, транспортируемые не в комплекте с покрышками, транспортируют поштучно в свернутом виде вентилем внутрь и перевязанными в двух местах. Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие повреждение камер вентилем или другими предметами. По согласованию с потребителем допускается транспортировать детали вентилей упакованными отдельно от камер.
Ободные ленты транспортируются поштучно или в пачках не более чем по 10 шт., перевязанными в трех местах.
Категорически запрещается транспортирование шин, покрышек, камер, ободных лент вместе с нефтепродуктами, кислотами, щелочами и другими веществами, разрушающими резину.
Шины, камеры, транспортируемые при температурах ниже минус 45 ºC, должны быть предохранены от механических воздействий и укрыты.
Шины должны храниться в закрытых сухих складских помещениях, защищенных от солнечных лучей.
Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов. При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.
Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.
Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.
При хранении шин допускается колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 оС и относительной влажности 50-80 %.
Шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.
При хранении покрышек в сборе с камерами последние должны быть поддуты до внутренних размеров покрышек. При хранении шин в сборе с ободьями давление воздуха в них не должно превышать 0,5-1,0 кгс/см2
Через каждые 3 месяца шины поворачивают, меняя зону опоры.
Не допускается хранение покрышек и шин в штабелях.
Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.
Через каждые 3 месяца камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры.
Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми.
В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.
Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью. Допускается хранить ободные ленты пачками.
Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
Допускается хранить шины на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
Категорически запрещается хранить шины вместе с горючесмазочными материалами, кислотами, щелочами, растворителями, красками и т.п.
При хранении шин допускается поддерживать относительную влажность воздуха от 0 до 90 %.
6 Перечень возможных производственных и эксплуатационных дефектов, которые могут выявляться в процессе эксплуатации шин
Производственные дефекты
- преждевременный износ протектора, до ранее установленной гарантийной нормы пробега (без нарушения эксплуатации автомобиля по несоответствующим категориям дорог);
- отслоение протектора;
- трещины по канавкам, или на протекторе и боковине;
- расслоение в каркасе;
- расслоение в бортовой части.
Эксплуатационные дефекты
Эксплуатационные дефекты
Причина образования дефекта
Показания к дальнейшей
эксплуатации
1. Расслоение, разрыв, вздутие, излом каркаса, брекера
- удар о препятствие при езде с большой скоростью;
- езда на пониженном давлении;
- перегруз транспорта
Эксплуатация запрещена
2. Неравномерный износ рисунка протектора
- неправильное схождение или развал колес;
- износ или ослабление колесных подшипников;
- резкое трогание или торможение;
- чрезмерно низкое или высокое давление в шине
Восстановление протектора, устранение неисправности деталей ТС
3. Сквозной пробой протектора, разрушение слоев брекера, разрыв каркаса,
продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
-наезд на высокой скорости движения на посторонний предмет
Эксплуатация запрещена
4. Механическое повреждение: пробои или порезы протектора или боковины
- наезд на различные препятствия или повреждение частями машины;
- эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, абразивным и изношенным покрытиям, а также по щебню и камням;
- попадание камней и других посторонних предметов между сдвоенными колесами;
- касание шины о выступающие детали автомобиля
Шина подлежит ремонту в пределах допустимых размеров
5. Отслоение резины протектора и боковины
- низкое давление, перегрузки, местный перегрев за счет соприкосновения с выступающей деталью ТС;
- наличие прокола или пробоя по беговой части протектора до слоев брекера (каркаса)
Эксплуатация запрещена
6. Трещины по боковине и протектору
- старение резины (процессы старения ускоряются прямыми солнечными лучами);
- воздействие агрессивных жидкостей
Оберегать шины от прямых солнечных лучей, не допускать попадания агрессивных жидкостей
7. Повреждение борта:
- над закраиной обода;
- разрушение бортового кольца или каркаса в зоне борта;
- расслоение в надбортовой зоне;
- деформация бортового кольца
- пониженное внутреннее давление в шинах или перегруз;
- неправильный монтаж-демонтаж шины;
- применение неисправного обода (забоины, деформация и т.д.);
- неисправная тормозная система, длительное торможение;
- нарушение правил хранения или транспортировки - попадание посторонних предметов между ободом и боковиной покрышки
Эксплуатация запрещена
8. Выкрашивание резины рисунка протектора
- эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, абразивным и изношенным покрытиями, а также по щебню и камням
Эксплуатация запрещена
9.Пилообразный износ рисунка протектора
- пробуксовка колес;
- техническая неисправность автомобиля;
- езда на повышенном давлении
Эксплуатация запрещена
10. Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
- воздействие ударных деформаций при езде по дорогам, имеющим выбоины и посторонние предметы
Эксплуатация запрещена
7 Гарантии изготовителя
Гарантийный срок хранения шины - 5 лет с даты изготовления.
Изготовитель гарантирует в пределах гарантийного срока хранения:
•- соответствие шины требованиям технических условий при соблюдении потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения.
Гарантийный срок эксплуатации шин в пределах гарантийного срока хранения - 24 месяца, гарантийная наработка шин в пределах гарантийного срока хранения - 2200 часов.
Порядок возмещения убытка потребителю в случаях обнаружения производственных дефектов в пределах гарантийного срока - в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
8 Контакты
Если у вас возникли аргументированные претензии к качеству продукции, просим обращаться по адресу: 404103, г. Волжский, ул. Автодорога № 7, д.25А, ОАО "Волтайр-Пром", или отправлять сообщения по электронным адресам:
- направление: комплектация, экспорт - Директору по качеству ОАО «Волтайр-Пром» Хахлевой Ирине Борисовне, hahleva_ib@titancis.ru, тел.(8443) 24-02-12
- направление: вторичный рынок - ведущему инженеру по качеству ОТК Гудовой Инне, gudova_iv@titancis.ru, тел.(8443) 24-02-95
