Маркировка шин
Маркировка шин

Встречаться Вам могут два основных вида маркировки размера - это Европейский и Американский.
Как выглядят маркировки шин Европейской и Американской версий ,Вы можете увидеть в этой таблице.
Европейская маркировкаАмериканская маркировка
205/55 R16 91T31x10,5 R16 109S205 - ширина профиля шины (B) в мм
55 - серия шины - отношение высоты профиля шины (H) к ее ширине (B) в процентах
R - обозначение радиальной шины
16 - посадочный диаметр шины (d) (монтажный диаметр колеса) в дюймах
91 - индекс грузоподъемности (нагрузки) шины
T - скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость движения автомобиля в км/ч)
31 - внешний диаметр (D) шины в дюймах
10,5 - ширина профиля шины (B) в дюймах
R - обозначение радиальной шины
16 - посадочный диаметр шины (d) (монтажный диаметр колеса) в дюймах
109 - индекс грузоподъемности (нагрузки) шины
S - скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость движения автомобиля в км/ч)
МАРКИРОВКА ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИНТрадиционные шины: Традиционные внедорожные шины называют также шинами с узким основанием. Отношение высоты профиля к ширине профиля у традиционной внедорожной шины равно 95%
Шина 18.00-25
18.00 — ширина профиля шины в дюймах
25 — диаметр обода шины в дюймах
Широкопрофильные шины: У внедорожных шин с широким основанием отношение высоты профиля к ширине профиля составляет около 85%
Шина 23.5-25
23.5 — ширина профиля шины в дюймах
25 — диаметр обода шины в дюймах
Низкопрофильные шины: У внедорожных шин с низким профилем отношение высоты к ширине профиля составляет 65% или 70%
Шина 16/70-2016 — ширина профиля шины в дюймах
70 — профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
20 — диаметр обода шины в дюймах
Альтернативная маркировка шин: Для шин, применяемых на погрузчиках и сельхозтехнике применяется альтернативная маркировка, определяющая внешний диаметр шины
Шина 28*9-1528 — внешний диаметр шины в дюймах
9 — ширина профиля шины в дюймах
15 — диаметр обода шины в дюймах
В маркировках шин могут также применяться дополнительные обозначения ,например:
TUBE TYPE или
ТТ - обозначение для камерных шин (на немецком MIT SCHLAUCH)
TUBELESS или
ТL - бескамерное исполнение шины
Steel или
Steel belted - на шинах с металлокордом в брекере
Side facing inwards (сторона, обращенная внутрь) и
Side facing outwards
(сторона, обращенная наружу) - надписи, которые могут наноситься на
борта ассиметричных шин. Они указывают на ориентацию шины относительно
продольной оси машины при монтаже ее на колесо.
RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля
LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля
TWI (TREAD WEAR INDICATION - индикаторная
дорожка износа) - знак на боковине шины, показывает расположение отметок
остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Этот знак
наносят возле протектора равномерно в шести местах по окружности. Для
стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота
протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.

Значок
(3) и
(1) - указывает на положение индикатора остаточной высоты рисунка
протектора.
Значок
(2) - Это еще один индикатор ,цель которой указывать на 50% износа. При
выработке рисунка протектора этой зимней шины (эластичного зимнего слоя)
до 50% шина "автоматически превращается” в летнюю. Начинает
изнашиваться более "твердый" летний слой.
M+S ( Mud + Snow — грязь плюс снег) - обозначает шины для всесезонной и зимней эксплуатации.
M/T (Mud Terrain) - грязевые ландшафты.
A/T (All Terrain) - всесезонные шины.
AS - All Season - всесезонная
Any Season - всесезонная шина.
Steel Radial - радиальная шина с металлическим кордом
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик»)
— Это означает, что шины специально спроектированы для дождливой погоды
и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
Treadwear 380 - коэффициент
износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для
которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной
и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации
шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль
вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов
сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в
виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его
значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по
установленной методике.
Traction А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
Max Load - максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
PR (Ply Rating)
- прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так
называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление
воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую
грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой
слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись
"Reinforced", т.е. "усиленные" (шины повышенной грузоподъемности).
Extra Load (XL) - повышенный индекс нагрузки.
Reinforced (Reinf или RF) - повышенный индекс нагрузки.
На легких грузовиках и микроавтобусах
наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности шины может свидетельствовать буква "С" (commercial),
которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например,
185R14C)
TWI -
знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок
остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран
Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка
протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
ZP
- нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin
для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в
случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR :
Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км
при скорости до 80 км/ч.
SST - самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild)
- Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от
повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль по окружности
покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода,
образует буферную зону.
Studless - не подлежит ошиповке.
Studdable - подлежит ошиповке.
Maximum Load - В переводе «максимальная нагрузка» и
соответствующее этой нагрузке "Maximum Pressure" - максимальное
давление. Нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление - в фунтах на
квадратный дюйм (PSI)
Для шины в "холодном" состоянии (1LBS=0,4536 кг;
1PSI=0,0069 МПа)
PR (PLY RATING) - прочность (несущая
способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности
(краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей
используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом
случае последние имеют надпись Reinforced, т. е. "усиленная" шина
повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной
слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов,
поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например R14C) на
них ставится буква "С" (commercial - коммерческая).
Стрелка (указатель), которые иногда наносят с надписью
ROTATION
- показывает требуемое направление вращения, такое обозначение имеют
шины с преимущественным направлением вращения (скоростные, зимние,
асимметричные)

Буква
Е в кружочке с цифровым одно- или двузначным индексом подтверждает,

что данная модель прошла сертификацию на соответствие Правилу № 30 ЕЭК
ООН. Цифровой индекс - условный номер страны, проводившей сертификацию
(Россия в реестрах ЕЭК ООН значится под № 22). За упомянутым значком
должен следовать номер сертификата, подтверждающего положительный
результат проверки. Этот документ выдается страной, проводившей
испытания.
«DOT» - американский
Также на боковине имеется балансировочная метка оно круглой
формы. Оно наносится несмываемой краской ( белой , красной или зеленой ) и
располагается в самом легком месте шины относительно центра ее вращения в
вертикальной плоскости. При монтаже метку надо совмещать с вентилем. Ее
отсутствие на отечественной шине означает, что изделие не проходило
балансировочного испытания. В таком случае от покупки лучше воздержаться. На шине зарубежного производства метка также может отсутствовать,
но это уже не признак брака - Это значит ,что баланс почти идеален.
ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ
индекс
максимальная скорость (км/ч)индексмаксимальная скорость (км/ч)A15K110A210L120A315M130A420N140A525P150A630Q160A735R170A840S180B50T190C60H210D65V240E70W270F80Y300G90ZR> 240J100
ИНДЕКСЫ НАГРУЗКИ
Расшифровка маркировки шин для спецтехники | Обозначения ... |
Расшифровка заводской маркировки шин. Различные ... Например, наша
модель предназначена для фронтальных погрузчиков. Расшифровка ... http://specshyna.ru/about/article/rasshifrovka-markirovki-shin-30 |
индекснагрузка (кг)индекснагрузка (кг)индекснагрузка (кг)индекснагрузка (кг)индекснагрузка (кг)501907437598750122150014630005119575387997751231550147307552200764001008001241600148315053206774121018251251650149325054212784251028501261700150335055218794371038751271750151345056224804501049001281800152355057230814621059251291850153365058236824751069501301900154375059243834871079751311950155387560250845001081000132200015640006125785515109103013320601574125622658653011010601342120158425063272875451111090135218015943756428088560112112013622401604500652908958011311501372300161462566300906001141180138236016247506730791615115121513924301634875683159263011612501402500164500069325936501171285141257516551507033594670118132014226501665300713459569011913601432725167545072355967101201400144280016856007336597730121145014529001695800