Среда, 18.06.2025, 07:56Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная » 2016 » Январь » 4 » Вопрос-ответ : Маркировка шин автомобиля Gold Psi
08:50
Вопрос-ответ : Маркировка шин автомобиля Gold Psi

Вопрос-ответ

  1. Классификация шин

    Классы шин с учетом их назначения: шины для грузовых автомобилей; шины для легковых автомобилей;шины для техники строительного, специального, сельскохозяйственного назначения; шины для мотоциклов, мопедов, велосипедов, самолетов, колясок и проч.

    Автомобильные шины классифицируются:
    I.   По назначению
    II.  По способу герметизации
    III.  По конструкции.
    IV.  По высоте профиля.

    I. По назначению шины делятся на две группы:
    1. Для легковых автомобилей и прицепов к ним.
    2. Для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (иногда называются коммерческими и имеют в обозначении индекс С).

    II. По способу герметизации внутреннего объема шины могут быть:
    1. Камерными.
       Состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль (обратный воздушный клапан) позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу.
    2. Бескамерными.
       Отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наносимого под первый слой каркаса (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.

    III. По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины:
    1. Диагональные.
       Каркас диагональной шины состоит из определенного количества прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (эти стержни обеспечивают посадку шины на диск). Все нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брекера 45° - 60°. Число смежных слоев обычно четыре. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать (в основном для машин старых конструкций), потому что они относительно дешевы в производстве, их каркас менее подвержен разрушению при ударах и порезах.
    2. Радиальные.
       В радиальных шинах (типа R) все нити корда каркаса расположены параллельно по радиусу от одного борта к другому. Нити корда брекера лежат аналогично диагональным, только под большим углом. При такой конструкции одного лишь каркаса недостаточно чтобы выдерживать усилия в поперечном направлении при езде по кривой, а также значительные нагрузки при ускорении. Поэтому они должны поддерживаться и дополняться другими элементами шины. Эту задачу берет на себя пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Многие шины дополнительно стабилизируются нейлоновым бандажом.
    diagonal_radial.jpg
        На нашем рисунке видно, как различаются каркасы радиальной и диагональной шин. Диагональные шины сейчас встречаются редко. Поведение автомобиля на дороге на диагональных шинах сильно отличается от его поведения на радиальных шинах, поэтому сейчас запрещено устанавливать на автомобиль одновременно диагональные и радиальные шины.

    IV. По высоте профиля (поперечного сечения) изготавливаются шины:
    1. Обычного профиля (82-70 процентов от ширины шины, например, 175/70R14).
    2. Низкопрофильные (65-50 процентов от ширины шины, например, 255/60R18).
    3. Сверхнизкопрофильные (<50 процентов от ширины шины, например, 275/40R20).
    Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными. Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины бывают только бескамерными.

    В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины можно условно разделить на следующие группы:
    1. Дорожные
       Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей:
    А. Шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий).
    В. «Дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий.
       Данные шины широко применяются на всех автомобилях, но преимущественно летом. Когда говорят о летних шинах, обычно имеют в виду либо дорожные, либо универсальные шины.
    2. Универсальные
       Универсальные шины изготавливаются с различными конструктивными разновидностями рисунка протектора, который у некоторых моделей приближается к зимнему. Такие шины предназначены для эксплуатации по дорогам любого качества, но преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий). Эти шины часто применяются на внедорожниках, кроссоверах, микроавтобусах, их предпочитают те водители, которые много ездят на большие расстояния. Иногда называются всесезонными, но, безусловно, лучше работают летом.

    3. С рисунком протектора повышенной проходимости.
       Шины с рисунком протектора повышенной проходимости применяются в условиях бездорожья и на мягких грунтовых дорогах. Применяются, в основном, на мощных полноприводных внедорожниках и пикапах, реже – на кроссоверах и микроавтобусах с приводом 4х4. На легковых автомобилях установка таких шин не имеет смысла, да и по размерам они им не подойдут – имеют большой посадочный диаметр, значительную ширину и высоту профиля.
    prohodimost.jpg
    4. Зимние.
        Зимние шины предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах. Их можно разделить на две разные, но равноценные группы:
    1. Нешипуемые
    2. Шипуемые.
        Предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У шашек сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок.
    Зимние шины обозначают индексом M + S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).
    Более пластичная резина (для работы при низких температурах) зимних шин в летних условиях подвержена быстрому износу, перегреву, в протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы.
    Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних еще и из-за специфического протектора.
    Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их. При движении автомобиля при температуре воздуха - 10 0С в зоне контакта шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги (шина нагревается от трения и деформации). Поэтому на заснеженной дороге задача шипов противоскольжения - продавливать влажную пленку, играющую роль смазки, и обеспечивать надежный контакт шины с дорогой. Для каждой шины конкретного автомобиля и с учетом характера (интенсивности) движения подбирают наиболее подходящие по типоразмеру шипы. Некоторые фирмы указывают на боковине предпочтительный размер шипов.
    zimnie.jpg
  2. Классификация колесных дисков

    •  1)      По технологии изготовления
    •    - Стальные
    •    - Легкосплавные
    •    - Литые
    •    - Кованные

    • 2)      По применяемости
    •    - Для камерных шин
    •    - Для бескамерных шин

                                                                        Стальные (штампованные) диски

       Стальные штампованные диски штампуются из стального листа, подвергаются вальцовке, а затем свариваются. Простота изготовления и дешевизна исходного материала обуславливают низкую стоимость продукции. Кроме того, сталь пластична и легко деформируется — колесо при ударе хорошо держит форму и сравнительно легко восстанавливается. Благодаря этой особенности “штамповка” незаменима на плохих дорогах.  Такими колесами комплектуется основная часть выпускаемых в мире автомобилей из-за оптимального соотношения эксплуатационных свойств и себестоимости.

    shtampovka.jpg


    Достоинства:
       - Невысокая цена;
       - Возможность восстановления после повреждения, так как такие диски при ударе не лопаются, а сминаются;
       - Если на колесо автомобиля действует ударная нагрузка, то стальной пластичный диск, деформируясь, принимает на себя значительную часть энергии удара, в то время как детали подвески и рулевого управления получают минимальные повреждения.

     Недостатки:
       - Большой вес;
       - Небольшое количество дизайнов;
       - Невысокая корозийная стойкость, обусловленная качеством покрытия (самая низкая корозийная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом);
      - Комфортабельность езды, тормозная динамика и управляемость автомобиля ниже, чем у литых легкосплавных дисков. 

                                                                        Легкосплавные диски

       Изготавливаются из сплавов на основе алюминия и магния путем литья или ковки. По многим свойствам они лучше стальных. Основное назначение легкосплавного колеса – повысить привлекательность автомобиля. Также легкосплавные диски снижают вес колеса, а снижение массы неподрессоренных частей (к которым относятся колеса) улучшает плавность хода, повышает безопасность вождения и снижает износ деталей подвески. Имея идеальную геометрию, при хорошей балансировке полностью исключаются неприятные вибрации.

    legkosplav.jpg


       Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким:
     1 - литой магниевый диск (легкий, но капризный, быстро растрескивается),
     2 - литой алюминиевый диск (нормальный по совокупности качеств),
     3 - кованый алюминиевый диск (прочный и легкий)
     4 - кованый магниевый диск (сверхпрочный и легкий).

                                                                        Литые диски

       Особенностью технологического процесса изготовления литых колес является получение из жидкого сплава с помощью формы отливки, максимально приближенной по размерам к заданной конструкции. Последующая механическая обработка сведена к минимуму, а все решения дизайна заложены при проектировании формы.
        Проектирование колеса и литейной формы осуществляется с помощью специальных компьютерных программ, а вся механическая обработка производится на станках с числовым программным управлением (ЧПУ).
       Все способы литья имеют свои особенности, достоинства и недостатки, влияющие на образование той или иной структуры сплава. При изготовлении каждой партии литых колес делается контрольная отливка, которая подвергается резке и разрушению для оценки структуры и механической прочности.
    Рентгеновский контроль проходит каждое колесо. Из всего объема выпускаемых в мире легкосплавных колес подавляющее большинство литые и лишь незначительная часть кованые. Объясняется это несоизмеримой разностью в сложности процесса изготовления. Изготавливать литые колеса можно в условиях небольших производств, но кованые под силу только крупным металлургическим заводам со сложнейшим оборудованием.

    litie.jpg

    Достоинства:
       - Наличие огромного количества дизайнов;
      - Малый вес литых дисков дает серьезные преимущества: снижение массы неподрессоренных частей автомобиля, благодаря чему при движении по неровностям дороги на кузов воздействуют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода; улучшаются условия работы подвески: упругие и демпфирующие элементы воспринимают меньшие нагрузки, тем самым увеличивается срок их службы; облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях; уменьшение массы колеса положительно сказывается на динамике автомобиля, т. к. для разгона и торможения менее инерционного колеса требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии и тормозной системы, а также к уменьшению расхода топлива.

    Недостатки:
       - Отремонтировать такой диск стоит больших трудов. Чтобы устранить вмятину литого диска, требуется прокатка на специальном станке. После прокатки нарушается сбалансированная геометрия диска, в следствии чего он теряет многие заводские качества. Но сила удара, способного деформировать литой диск, должна быть очень большой

                                                                        Кованные диски

       В России для производства кованых дисков используется технология горячей объемной штамповки в закрытых матрицах (горячая объемная штамповка это технологическая операция при которой заготовка деформируется в специальном инструменте — штампе). В других странах применяют метод раскатки (холодное формование). Принципиально это два различных процесса, но перевод их названий на русский язык означает "кованый", что отражается и в названии изделий. С учетом заданных конструктивных особенностей, на этапе проектирования кованого колеса, получают штамповую основу, а затем штамп. Технология изготовления колеса очень сложна.

       Заготовку подвергают поэтапной штамповке с промежуточным нагревом перед каждой деформацией. Чтобы получить необходимую структуру легкого сплава и использовать все его свойства, применяют прессы, развивающие усилие от 6 до 20 тысяч тонн. Вес штампов может достигать 10 тонн. Только при такой технологии и использовании максимально пластичного сплава заготовка будет иметь необходимую волокнистую структуру, что позволяет при последующей механической обработке сделать кованое колесо легче литого. Начальный вес заготовки около 20 кг (для колеса 6,5х15") после механической обработки снижается более чем в три раза. Предыдущие этапы, то есть проектирование колеса, штамповой основы, изготовление штампов предусматривают все токарные, фрезерные и расточные операции без подрезания продольных волокон структуры сплава. Некоторые заводы для уменьшения себестоимости изготовления используют технологию выштамповки окон. В отштампованную заготовку изначально закладываются размеры будущего колеса, максимально возможное число отверстий для крепления, максимальный вылет.

       Кованый диск, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен. Кованый диск держит сильнейшие удары, в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

    kovka.jpg
    Достоинства:
       - высокая прочность и жесткость конструкции;
       - масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого;
       - высокая коррозионная стойкость.

    Недостатки:
       - высокая цена, вызванная высокотехнологичностью производства;
       - небольшой выбор дизайнов;
       - в случае наезда на серьёзное препятствие могут разрезать шину.

  3. Расшифровка параметров автомобильных шин

       Маркировка шин - это нанесенные на резину покрышки обозначения, призванные облегчить подбор шины для конкретного автомобиля при соответствующих условиях окружающей среды. Вся самая необходимая исходная информация расположена на самой шине.

       Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:

      • Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус и ширину)
      • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
      • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

    marking.jpg

    Типоразмер шины

    Он написан на боковине шины. Например, маркировка:
    175/70 R13 82Т

    175 – ширина протектора (указывается в миллиметрах)
    70 – отношение высоты профиля шины к ширине протектора (указывается в %)
    Обычно эту величину называют профилем и многие ошибочно считают, что она измеряется в мм, но на самом деле – в процентах.
    R – обозначает шину с радиальным кордом (сейчас фактически все покрышки такие).
    13 – значение посадочного диаметра (указывается в дюймах). Это значение у многих ошибочно ассоциируется с размером колеса.
    82индекс нагрузки шины. Это уровень предельно допустимой нагрузки на колесо. При выборе покрышек нужно определить допустимую полную массу вашего автомобиля (она также указана в техпаспорте ТС). Её нужно разделить на 4 (по числу колес) и по таблице *** определить индекс нагрузки.
    На приобретаемых шинах индекс нагрузки должен быть не ниже того, который вы определите по этой таблице.

    Ниже представлена таблица соответствия индексов нагрузки и их весовых эквивалентов с шагом индексов в 5 единиц.

    Пример: Индекс 79 соответствует нагрузке 437 кг.

    50 / 190 60 / 250 70 / 335 80 / 450 90 / 600 100 / 800 110 / 1060 120 / 1400 51 / 195 61 / 257 71 / 345 81 / 462 91 / 615 101 / 825 111 / 1090 121 / 1450 52 / 200 62 / 265 72 / 355 82 / 475 92 / 630 102 / 850 112 / 1120 122 / 1500 53 / 206 63 / 272 73 / 365 83 / 487 93 / 650 103 / 875 113 / 1150 123 / 1550 54 / 212 64 / 280 74 / 375 84 / 500 94 / 670 104 / 900 114 / 1180 124 / 1600 55 / 218 65 / 290 75 / 387 85 / 515 95 / 690 105 / 925 115 / 1215 125 / 1650 56 / 224 66 / 300 76 / 400 86 / 530 96 / 710 106 / 950 116 / 1250 126 / 1700 57 / 230 67 / 307 77 / 412 87 / 545 97 / 730 107 / 975 117 / 1285 127 / 1750 58 / 236 68 / 315 78 / 425 88 / 560 98 / 750 108 / 1000 118 / 1320 128 / 1800 59 / 243 69 / 325 79 / 437 89 / 580 99 / 775 109 / 1030 119 / 1360 129 / 1850
      Категория скорости

       T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
       В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч. В старом обозначении шин условное обозначение скорости помещалось внутри обозначения размера на боковине (например 155SR13)

    индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

    Шины, имеющие маркировку "VR" - сконструированы для скоростей превышающих 210 км/ч. Шины имеющие маркировку "ZR" - сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч. Шины маркированные "V" совместно с индексом грузоподъемности, например 91V, предназначены для скоростей превышающих 210 км/ч до 240 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч.Нагрузка должна быть уменьшена на 3% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 240 км/ч). Шины маркированные "W" совместно с индексом грузоподъемности, например 100W предназначены для скоростей превышающих 240 км/ч до 270 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 270 км/ч.) Шины маркированные индексом скорости "W", могут иметь дополнительную маркировку "ZR". Шины маркированные "Y" совместно с индексом грузоподъемности, например 95Y предназначены для скоростей превышающих 270 км/ч до 300 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 300 км/ч).Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает МАКСИМАЛЬНУЮ скорость, выдерживаемую шиной. То есть ту скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что шина не начнет разваливаться. А для эксплуатации устанавливается "щадящий" режим - Ваш автомобиль должен ехать со скоростью на 10-15% меньшей, нежели та, которую "допускают" шины.

      Дата изготовления
      Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления.

    data_shin.jpg

    (в нашем примере апрель 2005 г).

       Срок годности покрышки – не более 5-ти лет.Если хранить летние или зимние шины в специальных полиэтиленовых пакетах, которые не дают солнечным лучам напрямую попадать на резину, а также пакеты препятствуют прямому контакту шины с атмосферой, то покрышки могут оставаться эластичными до 7-10 лет.

    Дополнительная информация указываемая на боковине шины

    TUBE TYPE - камерная конструкция.
    TUBELESS - бескамерная конструкция.
    TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
    TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
    TEMPERATURE A - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
    Е17 - соответствие Европейским стандартам.
    DOT - соответствие стандартам США.
    M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях. M&S - это всесезонка, самый распространенный в России тип подержанных шин.
    PLIES: TREAD - состав слоя протектора,
    SIDEWALL - состав слоя боковины.
    MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг/английские фунты.
    MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
    ROTATION > - направление вращения.
    LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
    RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
    OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки. *
    INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. *
    * Для шин с асимметричным рисунком протектора.
    DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
    TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
    MADE IN FINLAND - страна производитель.


    Прочие обозначения:

     A.G.T. - (All Grip Traction) - всесезонная шина.
     B.S.W. - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
     C.M.S. - (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники.
     FB - (Flat Base) - шина без защиты обода диска.
     FR - (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.
     H.C.T. - (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.
     L.C.M. - (Logging/Construction/Mining) - шины для лекной, строительной, горной техники.
     LI - (Load Index) - индекс нагрузки.
     L.P.T. - (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
     LT - (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.
     M.L. - (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.
     ML - (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
     M0 - шины разработанные для Mercedes-Benz.
     M3 - шины разработанные для BMW.
     N1, N2, N3 - шины разработанные для Porche.
     N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.
     N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.
     O.W.L. - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.
     P - (Passanger) - шины для легковых автомашин.
     Feinf. - (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
     S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
     S.L. - (Limited Service) - ограниченной использование.
     SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины.
     TL - (TubeLess) - бескамерная шина.
     TT - (Tube Type) - камерная шина.
     U.G.S. - (Undeground Special) - шины для подземной техники.
     W.S.W. - (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.
     XL - (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой.



  4. Расшифровка параметров автомобильных дисков

       Расшифровать маркировку дисков достаточно просто. Независимо от того, какой диск: штампованный или литой – маркировка у них одинаковая.

    Например: 6.5 j x 16 H2 5 /112 ET 35 d 55.6

    6.5посадочная ширина обода диска, выраженная в дюймах. В данном случае, ширина обода составляет 6,5*25,4=165,1 мм. Нужно заметить, что этот параметр напрямую связан с шириной шины. Для каждой ширины шины существует вилка (от и до) допустимой ширины диска, на который данная шина может быть установлена. Оптимальный вариант, чтобы ширина диска находилась где-то возле середины допустимого диапазона для данной шины.

    J (JJ, JK, K,B, P, D …) - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.д.). Эта информация не важна для потребителя и ставится для продавца и производителя.

    16 — Диаметр диска в дюймах

    H2 – символ в расшифровке маркировки дисков также предназначенный специалистам. Это код конструкции кольцевых выступов (хампов -hump). Может быть Н, Н2, FH, AH и др. Этого символа может и вообще не быть на маркировке диска.

    5/112 — Количество болтов или гаек . Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) эта аббревиатура тоже может присутствовать в расшифровке маркировки диска, и в нашем случае он равен 112 мм.

    ET 30 — Вылет или вынос диска в миллиметрах. На маркировке диска может также обозначаться как OFFSET или DEPORT. Расшифровывается, как расстояние между привалочной (крепежной) плоскости колёсного диска и продольной плоскости симметрии обода, при совпадении этих плоскостей вылет нулевой. Величина может быть положительная (как в нашем случае) и отрицательная (ЕТ-30)

    d 55.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм.

    markirovka.jpg

      Большинство автомобилистов не интересуются расшифровкой f обращает внимание лишь на малую часть маркировки дисков. Между тем, у любого колесного диска гораздо больше параметров, не только количество болтов и диаметр. Поэтому при выборе дисков для автомобиля очень важно расшифровать маркировку диска полностью и выяснить какие параметры предусмотрены именно вашим производителем автомобиля. Это сохранит подвеску вашего авто и обеспечит безопасную езду.

       Обратите внимание! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.
    35 - вылет может быть положительным ЕТ35, отрицательным ЕТ-20 или равным нулю ЕТ0.
    d - (мм) диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сочетание этих размеров обеспечивают специальные центрирующие кольца.

    На диске также может быть указано:
    - Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
    SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
    MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
    - PCD 100/4 – присоединительные размеры;
    - MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

  5. Описание каталожных групп запчастей

    Все сборочные единицы и детали отечественных производителей обозначены по единой семизначной системе нумерации, действующей на всех автомобильных заводах.

    По этой системе обозначение детали, например: 2410-3501010 состоит из следующих элементов:

    2410
    (цифры, отделяемые дефисом или точкой от семизначного номера детали) - индекс модели автомобиля;

    35 (первые две цифры семизначного номера детали) - номер группы "Тормоза";
    01 (вторые две цифры семизначного номера детали) - номер подгруппы "Тормоза рабочие передние";
    010 (последние три цифры семизначного номера детали) - порядковый номер детали "Тормоз правый в сборе".

    Детали смежных заводов или иностранных производителей в нашем прайс-листе приводятся в наименованиях производителя. Крепежные элементы (типовые нормали) указаны в своих обозначениях. Но каждая позиции товара в нашем прайс-листе привязана к той или иной каталожной группе. Поэтому, выбирая определенную группу, Вы увидите все детали, относящиеся к ней, а не только запасные части, имеющие стандартизированный каталожный номер.

    Ниже приведено развернутое описание каталожных групп и подгрупп, определяющих каталожный номер до 4 цифры семизначного номера детали.

    10 Двигатель
    1000 Двигатель в сборе
    1001 Подвеска двигателя (силового агрегата)
    1002 Блок цилиндров
    1003 Головка блока цилиндров
    1004 Поршни и шатуны
    1005 Коленчатый вал и маховик
    1006 Распределительный вал
    1007 Клапана и толкатели
    1008 Газопроводы (коллектор выпускной)
    1009 Масляный картер
    1010 Маслоприемник
    1011 Масляный насос
    1012 Масляный насос грубой очистки (полнопоточный ф.)
    1013 Масляный радиатор
    1014 Вентиляция (масляного) картера
    1015 Пусковой подогреватель двигателя
    1016 Привод распределителя зажигания
    1017 Фильтр очистки масла (центробежный)
    1022 Устройство облегчения пуска "термостарт"
    1029 Привод агрегатов

    11 Система питания двигателя
    1101 Топливный бак
    1102 Дополнительный топливный бак
    1103 Пробка топливного бака
    1104 Топливные трубопроводы
    1105 Фильтр-отстойник топлива (грубой очистки)
    1106 Топливный насос (низкого давления)
    1107 Карбюратор
    1108 Управление карбюратором (акселератор /управление подачей топлива/)
    1109 Воздушный фильтр
    1110 Ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя
    1111 Насос топливный высокого давления
    1112 Форсунка
    1117 Фильтр тонкой очистки топлива
    1121 Муфта опережения впрыска топлива
    1127 Устройства дополнительные карбюратора
    1132 Форсунки электромагнитные
    1137 Система автоматической очистки воздушного фильтра
    1139 Электробензонасос
    1143 Терморегулятор воздуха
    1148 Дроссельный патрубок
    1160 Клапан редукционный

    12 Система выпуска газов двигателя
    1201 Глушитель
    1202 Резонатор
    1203 Трубы и подвеска глушителя
    1213 Система рециркуляции отработавших газов

    13 Система охлаждения
    1301 Радиатор
    1302 Подвеска радиатора
    1303 Трубопроводы и шланги системы охлаждения
    1304 Пробка радиатора
    1305 Сливной кран
    1306 Термостат
    1307 Водяной насос
    1308 Вентилятор
    1309 Кожух вентилятора
    1310 Жалюзи радиатора
    1311 Бачок расширительный
    1314 Масляный радиатор гидроусилителя механизма рулевого управления
    1318 Гидромуфта привода вентилятора
    1327 Воздуховоды системы охлаждения двигателя

    16 Сцепление
    1601 Сцепление
    1602 Педаль и привод управления сцеплением
    1609 Усилитель привода управления сцеплением

    17 Коробка передач
    1700 Коробка передач в сборе
    1701 Коробка передач
    1702 Механизм переключения передач
    1703 Механизм управления КПП
    1720 Демультипликатор коробки передач
    1722 Механизм переключения передач демультипликатора коробки передач
    1726 Привод вакуумной блокировки межосевого дифференциала
    1729 Межосевой дифференциал
    1770 Делитель передач
    1771 Механизм переключения делителя передач
    1772 Привод управления механизмом переключения делителя передач

    18 Раздаточная коробка
    1800 Раздаточная коробка в сборе
    1801 Подвеска раздаточной коробки
    1802 Раздаточная коробка
    1803 Механизм переключения передач
    1804 Привод управления механизмом переключения передач

    20 Гидравлический привод мостов полуприцепа
    2022 Система питания гидравлического привода мостов полуприцепа

    22 Карданные валы
    2200 Карданные валы (карданная передача трансмиссии)
    2201 Карданный вал основной заднего моста
    2202 Основной карданный вал (промежуточный)
    2203 Карданный вал переднего моста
    2205 Карданный вал среднего моста
    2215 Приводы передних колес (валы карданные полуосей переднего моста)
    2217 Приводы задних колес

    23 Передний ведущий мост
    2300 Передний ведущий мост в сборе
    2301 Картер переднего ведущего моста (и коробки передач)
    2302 Редуктор переднего ведущего моста (главная передача)
    2303 Дифференциал и полуоси переднего ведущего моста
    2304 Поворотные кулаки переднего ведущего моста

    24 Задний мост
    2400 Задний мост в сборе
    2401 Картер заднего моста
    2402 Редуктор заднего моста (главная передача)
    2403 Дифференциал и полуоси заднего моста

    25 Средний мост
    2500 Средний мост в сборе
    2501 Картер среднего моста и кожух полуосевой
    2502 Редуктор среднего моста (главная передача)
    2503 Дифференциал и полуоси среднего моста
    2506 Дифференциал межосевой
    2509 Механизм блокировки межосевого дифференциала
    2511 Привод включения блокировки межосевого дифференциала

    27 Седельное устройство
    2702 Седельное устройство
    2703 Сцепной механизм седельного устройства
    2707 Устройство тягово-сцепное

    28 Рама
    2800 Рама в сборе
    2801 Рама
    2802 Брызговики
    2803 Передний буфер
    2804 Задний буфер
    2805 Буксирный прибор
    2806 Передний буксирный крюки
    2807 Кронштейн переднего номерного знака
    2808 Кронштейн заднего номерного знака
    2811 Подрамник задний
    2815 Щит предохранительный

    29 Подвеска автомобиля
    2901 Передняя подвеска в сборе
    2902 Передние рессоры (пружины передней подвески)
    2904 Стойки и рычаги подвески
    2905 Передний амортизаторы
    2906 Стабилизатор передней подвески
    2910 Подвеска задняя
    2912 Задние рессоры (пружины задней подвески)
    2913 Дополнительные рессоры
    2914 Рычаги задней подвески
    2915 Амортизаторы задней рессоры
    2916 Стабилизатор поперечной устойчивости задний
    2918 Задняя балансирная подвеска
    2919 Реактивные штанги задней подвески

    30 Рулевые тяги. Передняя (и задняя) ось
    3000 Передняя ось в сборе
    3001 Передняя ось и поворотные кулаки
    3003 Рулевые тяги
    3010 Кулаки поворотные задней подвески

    31 Колеса и ступицы
    3101 Колеса
    3102 Колпаки
    3103 Ступицы передних колес
    3104 Ступицы задних колес
    3105 Держатель запасного колеса
    3106 Покрышки и камеры, (шины бескамерные)
    3113 Ступицы задних колес
    3122 Кран управления давлением к системе накачивания шин
    3124 Подвод воздуха к шинам
    3125 Трубопроводы системы накачивания шин

    34 Рулевое управление
    3400 Рулевое управление в сборе 
    3401 Рулевое управление (механизм рулевого управления)
    3402 Рулевое колесо
    3403 Крепление (колонки) рулевого управления
    3405 Цилиндр силовой гидроусилителя
    3407 Насос гидроусилителя механизма рулевого управления
    3408 Трубопроводы гидроусилителя механизма рулевого управления 
    3414 Тяги рулевые
    3419 Радиатор масляный гидроусилителя руля
    3422 Вал карданный рулевого управления
    3430 Клапаны управления гидроусилителем
    3444 Колонка рулевого управления

    35 Тормоза
    3501 Рабочие тормоза (передние ножные)
    3502 Задние ножные (рабочие) тормоза (и тормозные барабаны)
    3504 Педаль и привод механизма управления тормозами (привод тормозного крана)
    3505 Главный цилиндр тормоза (гидротормозов)
    3506 Трубопроводы пневмотормозов
    3507 Стояночный тормоз
    3508 Привод стояночного тормоза (управление ручным тормозом)
    3509 Компрессор пневмотормозов
    3510 Усилитель тормоза вакуумный
    3512 Регулятор давления
    3513 Воздушные баллоны пневмотормозов
    3514 Кран управления пневмотормозами (тормозной кран)
    3515 Клапан-ограничитель падения давления (аппар. контрольно-предохранительная)
    3518 Клапан ускорительный пневмотормозов
    3519 Камеры пневмотормозами
    3520 Разобщительный кран
    3521 Соединительная головка пневмотормозов
    3522 Клапаны управления тормозами прицепа
    3533 Регуляторы тормозных сил
    3534 Регуляторы пневмотормозов
    3535 Регулятор тормозного момента гидравлических систем
    3536 Аппаратура для обезвоживания сжатого воздуха
    3537 Краны тормозные с ручным управлением
    3546 Сигнализация прекращения действия тормозов аварийная
    3550 Усилитель (гидровакуумный)
    3551 Механизм следящий усилителя
    3552 Трубопровод (гидровакуумного) усилителя
    3553 Фильтр воздушный гидроусилителя
    3560 Трубопроводы пневмотормозов
    3562 Клапаны обратные /перепускные/
    3570 Тормоз вспомогательный
    3579 Гидроагрегат антиблокировочной системы

    37 Электрооборудование
    3701 Генератор
    3702 Реле-регулятор (напряжения)
    3703 Аккумуляторная батарея
    3704 Выключатель зажигания (замок зажигания)
    3705 Катушка зажигания
    3706 Датчик-распределитель
    3707 Свечи зажигания (запальные) и провода
    3708 Стартер
    3709 Электрические переключатели (переключатель света центральный)
    3710 Электрические выключатели (ножной переключатель света)
    3711 Фары
    3712 Подфарники
    3713 Освещение щитка приборов 
    3714 Плафоны внутреннего освещения
    3715 Переносная и подкапотная лампы
    3716 Фонари задние
    3717 Фонарь освещения номерного знака
    3718 Гидрокорректор фар
    3719 Арматура светомаскировочная
    3720 Выключатель сигнала торможения
    3721 Сигналы звуковые
    3722 Предохранители (электрических цепей)
    3723 Соединители электропроводов
    3724 Электропровода
    3725 Прикуриватель
    3726 Указатели поворота (передние)
    3727 Прожектор
    3730 Розетка прицепа штепсельная
    3730 Электродвигатели (электродвигатель отопителя)
    3731 Фонарь сигнальный
    3733 Блокировочные устройства
    3734 Транзисторный коммутатор
    3735 Сигнализация внутренняя
    3737 Выключатель массы (батареи)
    3738 Сигнализация световая
    3740 Свечи накаливания
    3741 Электрооборудование предпускового подогревателя
    3743 Фары противотуманные
    3747 Реле разного назначения
    3756 Фароочиститель
    3757 Фонари опознавательные
    3761 Блоки управления

    38 Приборы
    3801 Щиток приборов (комбинация)
    3802 Спидометр
    3803 Контрольные лампы (Фонари контрольных ламп)
    3804 Часы
    3805 Щиток прибора
    3806 Указатель уровня топлива
    3807 Приемник указателя температуры воды
    3808 Указатель температуры воды
    3810 Манометры (указатель давления масла)
    3811 Указатель тока
    3813 Тахометр
    3814 Индикатор засоренности воздушного фильтра
    3816 Воздушный манометр
    3817 Таксометр
    3819 Вал гибкий (спидометра)
    3827 Датчик указателя уровня топлива
    3828 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
    3829 Датчик указателя давления масла
    3830 Манометры
    3846 Датчики диагностики
    3847 Блок электронного управления
    3848 Приборы и аппаратура диагностики
    3861 Система электронного управления АБС
    3862 Датчики антиблокировочной системы тормозов
    3868 Искрогасящее устройство

    39 Шоферский инструмент и принадлежности
    3901 Разный шоферский инструмент
    3903 Таблички (инструкционные)
    3904 Таблички заводские
    3905 Инструмент шанцевый
    3906 Комплект запасных частей
    3907 Буксирный трос
    3909 Запасные бачки (для масла)
    3910 Огнетушитель
    3911 Шприцы для смазки
    3912 Санитарные принадлежности
    3913 Домкраты
    3914 Утеплитель капота
    3916 Насос для ручного переливания топлива
    3917 Шланг для накачивания шин
    3919 Ящик для инструмента
    3924 Специальный инструмент
    3925 Тали подъема запасного колеса
    3924 Упоры противооткатные
    3929 Приспособление для накачивания шин

    42 Спецоборудование
    4202 Коробка отбора мощности односкоростная
    4201 Компрессор
    4206 Коробка отбора мощности реверсивная односкоростная
    4207 Коробка отбора мощностей
    4216 Управление коробкой отбора мощности
    4221 Баллон воздушный
    4222 Кран управления давлением системы накачки шин
    4223 Блок шинных кранов
    4224 Головка подвода воздуха к шинам колес
    4225 Трубопроводы системы накачки шин

    45 Лебедка
    4501 Лебедка
    4502 Карданные валы привода лебедки
    4503 Управление лебедкой
    4504 Трос и крюк лебедки (и цепь)
    4505 Блок лебедки

    47 Оборудование дополнительное
    4711 Электронагреватели сидений

    50 Кабина (Кузов)
    5000 Кабина (кузов) в сборе
    5001 Крепление кабины (кузова)

    51 Детали основания (пола) кабины (Пол кузова)
    5101 Детали пола (основание кузова) (пол)
    5102 Настил пола
    5107 Кожух пола
    5109 Коврики пола (и багажника)
    5110 Пол багажника
    5112 Термошумовая изоляция
    5113 Люки пола
    5130 Уплотнители

    52 Ветровое окно
    5201 Рама ветрового окна
    5202 Петли ветрового стекла
    5204 Механический подъемник ветрового стекла
    5205 Стеклоочиститель и привод
    5206 Стекла и уплотнение ветрового стекла (детали)
    5208 Обмыв ветрового стекла (омыватель)

    53 Передок кабины
    5301 Каркас и панели передка
    5302 Обивка передка
    5303 Вещевой ящик
    5304 Вентиляция передка
    5312 Термоизоляция передка
    5314 Мотоотсек передка
    5313 Люки передка
    5325 Панель приборов
    5326 Консоль панели приборов

    54 Боковина кузова
    5401 Боковина
    5402 Обивка боковины кузова
    5403 Окно стенки боковины задка кузова

    56 Задок кабины (задок кузова)
    5601 Детали задка кузова
    5602 Обивка (полки) задка
    5603 Окно задка
    5604 Крышка багажника кузова
    5605 Детали багажника (петли и упор крышки)
    5606 Замок, ручка и привод (багажника)
    5607 Полка багажника
    5608 Обивка багажника
    5612 Термошумовая изоляция задка кузова
    5613 Крышка люка запасного колеса
    5629 Воздуховод (вентиляция вытяжная)

    57 Крыша кабины (кузова)
    5701 Детали крыши кузова
    5702 Обивка крыши внутренняя
    5712 Термошумовая изоляция
    5713 Вентиляция кабины

    61 Дверь кабины (передняя)
    6100 Дверь (передняя) кабины в сборе
    6101 Каркас и панели кабины (детали передней двери)
    6102 Обивка передней двери
    6103 Окно (передней двери) двери
    6104 Механизм перемещения стекла двери (стеклоподъемник)
    6105 Замок и ручки (передней) двери
    6106 Навески (передней) двери
    6107 Уплотнение (передней) двери
    6112 Термошумоизоляции передней двери
    6114 Подлокотник передней двери

    62 Задняя дверь
    6200 Дверь задняя в сборе
    6201 Дверь задняя
    6202 Обивка задней двери
    6203 Окно задней двери
    6204 Стеклоподъемник (механизм перемещения стекла)
    6205 Замок и ручки задней двери
    6206 Замок и ручки (Навеска задней двери)
    6207 Уплотнитель задней двери
    6212 Термошумоизоляция задней двери
    6214 Подлокотник задней двери

    63 Дверь задка кузова
    6300 Дверь задка кузова в сборе
    6301 Детали двери
    6302 Обивка двери задка кузова
    6303 Окно задка двери
    6305 Замок и ручка
    6306 Навеска двери задней (и механизм уравновешивания замка двери задка)
    6307 Уплотнитель двери задка кузова
    6313 Стеклоочиститель двери задка

    68 Сиденье водителя
    6800 Сиденье водителя в сборе (и переднее сидение)
    6801 Остов сиденья
    6803 Подушка сиденья водителя (и переднего сиденья)
    6804 Механизм регулирования сиденья водителя (и переднего сиденья)
    6805 Спинка сиденья водителя (и переднего сиденья)
    6808 Подголовник сиденья водителя
    6809 Амортизатор сиденья
    6810 Сиденье переднее
    6812 Обивка переднего сиденья
    6813 Полушка переднего сиденья
    6814 Механизм регулирования положения переднего сиденья
    6815 Спинка переднего сиденья
    6818 Подголовник переднего сиденья
    6820 Сиденья заднее
    6822 Обивка заднего сиденья
    6823 Подушка заднего сиденья
    6824 Механизм регулирования положения заднего сиденья
    6825 Спинка заднего сиденья (основание)
    6826 Подлокотник заднего сиденья
    6828 Подголовник заднего сиденья
    6840 Сиденье двухместное
    6841 Остов двухместного сиденья
    6842 Обивка двухместного сиденья
    6843 Подушка сиденья пассажира
    6845 Спинка двухместного сиденья
    6870 Сиденье откидное
    6871 Остов откидного сиденья
    6873 Подушка откидного сиденья
    6875 Спинка откидного сиденья

    69 Пассажирское сиденье
    6900 Сиденье в сборе (переднее)
    6901 Остов сиденья (переднего)
    6902 Обивка сиденья
    6903 Каркас переднего пассажирского сиденья
    6904 Механизм регулировки сиденья
    6905 Спинка пассажирского сиденья
    6906 Подлокотник переднего сиденья

    ... -

    (, , ,
    , ... ,
    , .... MAX PSI 45 GOLD ,
     ...
    http://shinadiski46.ru/markirovka_diskov.html

    70 Заднее сиденье
    7000 Заднее сидение в сборе
    7001 Остов заднего сидения
    7002 Обивка заднего сидения
    7003 Каркас подушки заднего сидения
    7005 Каркас спинки
    7006 Подлокотник заднего сидения

    71 Сиденье одноместное
    7100 Сиденье одноместное в сборе

    73 Сиденье трехместное
    7300 Сиденье трехместное в сборе

    75 Откидное сиденье
    7500 Откидное сиденья в сборе

    78 Перегородка
    7800 Перегородка в сборе
    7801 Перегородка
    7802 Накладка перегородки
    7803 Окно перегородки

    , , (.): ...
    44 Y (psi) (1-14,
    5 ... ,
     ...
    http://www.sm24.ru/index.php/shiny/markirovka

    79 Радиооборудование
    7901 Радиоприемник
    7903 Антенна
    7904 Фильтры радиопомех
    7905 Провода радиооборудования
    7909 Громкоговоритель

    80 Оборудование специализированное
    8005 Сиденье сопровождающего
    8008 Ящик для предметов ухода
    8009 Бачок для воды
    8036 Крепление возимого оборудования

    81 Отопление и вентиляция кабины
    8101 Отопитель (кузова)
    8102 Обогрев ветрового стекла
    8103 Распределитель воздухообогрева
    8104 Вентиляция кабины (кузова)
    8107 Крепление заднего отопителя
    8108 Обогрев боковых стекол кузова
    8109 Управление отоплением (и вентиляцией)
    8110 Отопление кузова заднее
    8111 Компрессор хладагента
    8112 Конденсатор
    8116 Охладитель воздуха
    8118 Вентиляторы
    8119 Воздухопроводы
    8120 Трубопроводы
    8121 Аппаратура регулирования контроля кондиционирования воздуха
    8126 Обогрев стекла окна задка

    82 Принадлежности кабины
    8201 Зеркало заднего вида
    8202 Поручни (держатели) (и крючок для одежды)
    8203 Пепельница
    8204 Противосолнечный козырек
    8205 Шторы
    8207 Принадлежности
    8208 Отражатели света (световозвращатели)
    8212 Орнамент и декоративные надписи
    8217 Ремни безопасности
    8219 Место спальное

    84 Оперение
    8400 Оперение в сборе
    8401 Облицовка радиатора
    8402 Капот
    8403 Переднее крыло (и фартук крыла)
    8404 Заднее крыло
    8405 Подножка
    8406 Запор капота (замок и привод замка капота)
    8407 Навеска и упор капота
    8412 Шумоизоляционная накладка капота
    8413 Люк заднего крыла
    8415 Обтекатель (спойлер)

    85 Платформа
    8500 Платформа в сборе
    8501 Основание платформы
    8502 Боковой борт платформы
    8503 Задний борт платформы
    8504 Передний борт платформы
    8505 Запоры платформы
    8506 Сиденья платформы
    8507 Инструментальный ящик платформы
    8508 Тент платформы
    8511 Брызговики платформы
    8514 Крышка платформы
    8521 Крепление платформы

    86 Опрокидывающий механизм-платформа автомобиля-самосвала
    8601 Надрамник платформы
    8603 Гидроподъемник
    8608 Масляный бак
    8609 Маслопроводы



tdbovid.ru
Просмотров: 194 | Добавил: theread | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2016  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0