Главная » 2016 » Январь » 4 » Вопрос-ответ : Маркировка шин автомобиля Gold Psi
08:50 Вопрос-ответ : Маркировка шин автомобиля Gold Psi |
Вопрос-ответ
-
Классификация шин
Классы шин с учетом их назначения: шины для грузовых автомобилей; шины для легковых автомобилей;шины для техники строительного, специального, сельскохозяйственного назначения; шины для мотоциклов, мопедов, велосипедов, самолетов, колясок и проч. Автомобильные шины классифицируются: I. По назначению II. По способу герметизации III. По конструкции. IV. По высоте профиля. I. По назначению шины делятся на две группы: 1. Для легковых автомобилей и прицепов к ним. 2. Для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (иногда называются коммерческими и имеют в обозначении индекс С). II. По способу герметизации внутреннего объема шины могут быть: 1. Камерными. Состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль (обратный воздушный клапан) позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу. 2. Бескамерными. Отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наносимого под первый слой каркаса (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса. III. По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины: 1. Диагональные. Каркас диагональной шины состоит из определенного количества прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (эти стержни обеспечивают посадку шины на диск). Все нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брекера 45° - 60°. Число смежных слоев обычно четыре. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать (в основном для машин старых конструкций), потому что они относительно дешевы в производстве, их каркас менее подвержен разрушению при ударах и порезах. 2. Радиальные. В радиальных шинах (типа R) все нити корда каркаса расположены параллельно по радиусу от одного борта к другому. Нити корда брекера лежат аналогично диагональным, только под большим углом. При такой конструкции одного лишь каркаса недостаточно чтобы выдерживать усилия в поперечном направлении при езде по кривой, а также значительные нагрузки при ускорении. Поэтому они должны поддерживаться и дополняться другими элементами шины. Эту задачу берет на себя пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Многие шины дополнительно стабилизируются нейлоновым бандажом. На нашем рисунке видно, как различаются каркасы радиальной и диагональной шин. Диагональные шины сейчас встречаются редко. Поведение автомобиля на дороге на диагональных шинах сильно отличается от его поведения на радиальных шинах, поэтому сейчас запрещено устанавливать на автомобиль одновременно диагональные и радиальные шины. IV. По высоте профиля (поперечного сечения) изготавливаются шины: 1. Обычного профиля (82-70 процентов от ширины шины, например, 175/70R14). 2. Низкопрофильные (65-50 процентов от ширины шины, например, 255/60R18). 3. Сверхнизкопрофильные (<50 процентов от ширины шины, например, 275/40R20). Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными. Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины бывают только бескамерными. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины можно условно разделить на следующие группы: 1. Дорожные Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей: А. Шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий). В. «Дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий. Данные шины широко применяются на всех автомобилях, но преимущественно летом. Когда говорят о летних шинах, обычно имеют в виду либо дорожные, либо универсальные шины. 2. Универсальные Универсальные шины изготавливаются с различными конструктивными разновидностями рисунка протектора, который у некоторых моделей приближается к зимнему. Такие шины предназначены для эксплуатации по дорогам любого качества, но преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий). Эти шины часто применяются на внедорожниках, кроссоверах, микроавтобусах, их предпочитают те водители, которые много ездят на большие расстояния. Иногда называются всесезонными, но, безусловно, лучше работают летом. 3. С рисунком протектора повышенной проходимости. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости применяются в условиях бездорожья и на мягких грунтовых дорогах. Применяются, в основном, на мощных полноприводных внедорожниках и пикапах, реже – на кроссоверах и микроавтобусах с приводом 4х4. На легковых автомобилях установка таких шин не имеет смысла, да и по размерам они им не подойдут – имеют большой посадочный диаметр, значительную ширину и высоту профиля. 4. Зимние. Зимние шины предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах. Их можно разделить на две разные, но равноценные группы: 1. Нешипуемые 2. Шипуемые. Предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У шашек сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины обозначают индексом M + S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой). Более пластичная резина (для работы при низких температурах) зимних шин в летних условиях подвержена быстрому износу, перегреву, в протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы. Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних еще и из-за специфического протектора. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их. При движении автомобиля при температуре воздуха - 10 0С в зоне контакта шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги (шина нагревается от трения и деформации). Поэтому на заснеженной дороге задача шипов противоскольжения - продавливать влажную пленку, играющую роль смазки, и обеспечивать надежный контакт шины с дорогой. Для каждой шины конкретного автомобиля и с учетом характера (интенсивности) движения подбирают наиболее подходящие по типоразмеру шипы. Некоторые фирмы указывают на боковине предпочтительный размер шипов.
-
Классификация колесных дисков
- 1) По технологии изготовления
- - Стальные
- - Легкосплавные
- - Литые
- - Кованные
- 2) По применяемости
- - Для камерных шин
- - Для бескамерных шин
Стальные (штампованные) диски
Стальные штампованные диски штампуются из стального листа, подвергаются вальцовке, а затем свариваются. Простота изготовления и дешевизна исходного материала обуславливают низкую стоимость продукции. Кроме того, сталь пластична и легко деформируется — колесо при ударе хорошо держит форму и сравнительно легко восстанавливается. Благодаря этой особенности “штамповка” незаменима на плохих дорогах. Такими колесами комплектуется основная часть выпускаемых в мире автомобилей из-за оптимального соотношения эксплуатационных свойств и себестоимости.

Достоинства: - Невысокая цена; - Возможность восстановления после повреждения, так как такие диски при ударе не лопаются, а сминаются; - Если на колесо автомобиля действует ударная нагрузка, то стальной пластичный диск, деформируясь, принимает на себя значительную часть энергии удара, в то время как детали подвески и рулевого управления получают минимальные повреждения. Недостатки: - Большой вес; - Небольшое количество дизайнов; - Невысокая корозийная стойкость, обусловленная качеством покрытия (самая низкая корозийная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом); - Комфортабельность езды, тормозная динамика и управляемость автомобиля ниже, чем у литых легкосплавных дисков.
Легкосплавные диски
Изготавливаются из сплавов на основе алюминия и магния путем литья или ковки. По многим свойствам они лучше стальных. Основное назначение легкосплавного колеса – повысить привлекательность автомобиля. Также легкосплавные диски снижают вес колеса, а снижение массы неподрессоренных частей (к которым относятся колеса) улучшает плавность хода, повышает безопасность вождения и снижает износ деталей подвески. Имея идеальную геометрию, при хорошей балансировке полностью исключаются неприятные вибрации.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: 1 - литой магниевый диск (легкий, но капризный, быстро растрескивается), 2 - литой алюминиевый диск (нормальный по совокупности качеств), 3 - кованый алюминиевый диск (прочный и легкий) 4 - кованый магниевый диск (сверхпрочный и легкий).
Литые диски
Особенностью технологического процесса изготовления литых колес является получение из жидкого сплава с помощью формы отливки, максимально приближенной по размерам к заданной конструкции. Последующая механическая обработка сведена к минимуму, а все решения дизайна заложены при проектировании формы. Проектирование колеса и литейной формы осуществляется с помощью специальных компьютерных программ, а вся механическая обработка производится на станках с числовым программным управлением (ЧПУ). Все способы литья имеют свои особенности, достоинства и недостатки, влияющие на образование той или иной структуры сплава. При изготовлении каждой партии литых колес делается контрольная отливка, которая подвергается резке и разрушению для оценки структуры и механической прочности. Рентгеновский контроль проходит каждое колесо. Из всего объема выпускаемых в мире легкосплавных колес подавляющее большинство литые и лишь незначительная часть кованые. Объясняется это несоизмеримой разностью в сложности процесса изготовления. Изготавливать литые колеса можно в условиях небольших производств, но кованые под силу только крупным металлургическим заводам со сложнейшим оборудованием.
Достоинства: - Наличие огромного количества дизайнов; - Малый вес литых дисков дает серьезные преимущества: снижение массы неподрессоренных частей автомобиля, благодаря чему при движении по неровностям дороги на кузов воздействуют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода; улучшаются условия работы подвески: упругие и демпфирующие элементы воспринимают меньшие нагрузки, тем самым увеличивается срок их службы; облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях; уменьшение массы колеса положительно сказывается на динамике автомобиля, т. к. для разгона и торможения менее инерционного колеса требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии и тормозной системы, а также к уменьшению расхода топлива. Недостатки: - Отремонтировать такой диск стоит больших трудов. Чтобы устранить вмятину литого диска, требуется прокатка на специальном станке. После прокатки нарушается сбалансированная геометрия диска, в следствии чего он теряет многие заводские качества. Но сила удара, способного деформировать литой диск, должна быть очень большой
Кованные диски
В России для производства кованых дисков используется технология горячей объемной штамповки в закрытых матрицах (горячая объемная штамповка это технологическая операция при которой заготовка деформируется в специальном инструменте — штампе). В других странах применяют метод раскатки (холодное формование). Принципиально это два различных процесса, но перевод их названий на русский язык означает "кованый", что отражается и в названии изделий. С учетом заданных конструктивных особенностей, на этапе проектирования кованого колеса, получают штамповую основу, а затем штамп. Технология изготовления колеса очень сложна.
Заготовку подвергают поэтапной штамповке с промежуточным нагревом перед каждой деформацией. Чтобы получить необходимую структуру легкого сплава и использовать все его свойства, применяют прессы, развивающие усилие от 6 до 20 тысяч тонн. Вес штампов может достигать 10 тонн. Только при такой технологии и использовании максимально пластичного сплава заготовка будет иметь необходимую волокнистую структуру, что позволяет при последующей механической обработке сделать кованое колесо легче литого. Начальный вес заготовки около 20 кг (для колеса 6,5х15") после механической обработки снижается более чем в три раза. Предыдущие этапы, то есть проектирование колеса, штамповой основы, изготовление штампов предусматривают все токарные, фрезерные и расточные операции без подрезания продольных волокон структуры сплава. Некоторые заводы для уменьшения себестоимости изготовления используют технологию выштамповки окон. В отштампованную заготовку изначально закладываются размеры будущего колеса, максимально возможное число отверстий для крепления, максимальный вылет. Кованый диск, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен. Кованый диск держит сильнейшие удары, в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.
Достоинства: - высокая прочность и жесткость конструкции; - масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого; - высокая коррозионная стойкость. Недостатки: - высокая цена, вызванная высокотехнологичностью производства; - небольшой выбор дизайнов; - в случае наезда на серьёзное препятствие могут разрезать шину.
-
Расшифровка параметров автомобильных шин
Маркировка шин - это нанесенные на резину покрышки обозначения, призванные облегчить подбор шины для конкретного автомобиля при соответствующих условиях окружающей среды. Вся самая необходимая исходная информация расположена на самой шине. Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того: • Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус и ширину) • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета. • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле Типоразмер шины
Он написан на боковине шины. Например, маркировка: 175/70 R13 82Т 175 – ширина протектора (указывается в миллиметрах) 70 – отношение высоты профиля шины к ширине протектора (указывается в %) Обычно эту величину называют профилем и многие ошибочно считают, что она измеряется в мм, но на самом деле – в процентах. R – обозначает шину с радиальным кордом (сейчас фактически все покрышки такие). 13 – значение посадочного диаметра (указывается в дюймах). Это значение у многих ошибочно ассоциируется с размером колеса. 82 – индекс нагрузки шины. Это уровень предельно допустимой нагрузки на колесо. При выборе покрышек нужно определить допустимую полную массу вашего автомобиля (она также указана в техпаспорте ТС). Её нужно разделить на 4 (по числу колес) и по таблице *** определить индекс нагрузки. На приобретаемых шинах индекс нагрузки должен быть не ниже того, который вы определите по этой таблице. Ниже представлена таблица соответствия индексов нагрузки и их весовых эквивалентов с шагом индексов в 5 единиц. Пример: Индекс 79 соответствует нагрузке 437 кг. 50 / 190 60 / 250 70 / 335 80 / 450 90 / 600 100 / 800 110 / 1060 120 / 1400 51 / 195 61 / 257 71 / 345 81 / 462 91 / 615 101 / 825 111 / 1090 121 / 1450 52 / 200 62 / 265 72 / 355 82 / 475 92 / 630 102 / 850 112 / 1120 122 / 1500 53 / 206 63 / 272 73 / 365 83 / 487 93 / 650 103 / 875 113 / 1150 123 / 1550 54 / 212 64 / 280 74 / 375 84 / 500 94 / 670 104 / 900 114 / 1180 124 / 1600 55 / 218 65 / 290 75 / 387 85 / 515 95 / 690 105 / 925 115 / 1215 125 / 1650 56 / 224 66 / 300 76 / 400 86 / 530 96 / 710 106 / 950 116 / 1250 126 / 1700 57 / 230 67 / 307 77 / 412 87 / 545 97 / 730 107 / 975 117 / 1285 127 / 1750 58 / 236 68 / 315 78 / 425 88 / 560 98 / 750 108 / 1000 118 / 1320 128 / 1800 59 / 243 69 / 325 79 / 437 89 / 580 99 / 775 109 / 1030 119 / 1360 129 / 1850 Категория скорости T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин. В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч. В старом обозначении шин условное обозначение скорости помещалось внутри обозначения размера на боковине (например 155SR13)
индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240 Шины, имеющие маркировку "VR" - сконструированы для скоростей превышающих 210 км/ч. Шины имеющие маркировку "ZR" - сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч. Шины маркированные "V" совместно с индексом грузоподъемности, например 91V, предназначены для скоростей превышающих 210 км/ч до 240 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч.Нагрузка должна быть уменьшена на 3% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 240 км/ч). Шины маркированные "W" совместно с индексом грузоподъемности, например 100W предназначены для скоростей превышающих 240 км/ч до 270 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 270 км/ч.) Шины маркированные индексом скорости "W", могут иметь дополнительную маркировку "ZR". Шины маркированные "Y" совместно с индексом грузоподъемности, например 95Y предназначены для скоростей превышающих 270 км/ч до 300 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 300 км/ч).Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает МАКСИМАЛЬНУЮ скорость, выдерживаемую шиной. То есть ту скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что шина не начнет разваливаться. А для эксплуатации устанавливается "щадящий" режим - Ваш автомобиль должен ехать со скоростью на 10-15% меньшей, нежели та, которую "допускают" шины. Дата изготовления Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления. (в нашем примере апрель 2005 г). Срок годности покрышки – не более 5-ти лет.Если хранить летние или зимние шины в специальных полиэтиленовых пакетах, которые не дают солнечным лучам напрямую попадать на резину, а также пакеты препятствуют прямому контакту шины с атмосферой, то покрышки могут оставаться эластичными до 7-10 лет. Дополнительная информация указываемая на боковине шины TUBE TYPE - камерная конструкция. TUBELESS - бескамерная конструкция. TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100. TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе. TEMPERATURE A - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С. Е17 - соответствие Европейским стандартам. DOT - соответствие стандартам США. M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях. M&S - это всесезонка, самый распространенный в России тип подержанных шин. PLIES: TREAD - состав слоя протектора, SIDEWALL - состав слоя боковины. MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг/английские фунты. MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа. ROTATION > - направление вращения. LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. * RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля. * OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки. * INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. * * Для шин с асимметричным рисунком протектора. DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации. TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять. MADE IN FINLAND - страна производитель.
Прочие обозначения:
A.G.T. - (All Grip Traction) - всесезонная шина. B.S.W. - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины). C.M.S. - (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники. FB - (Flat Base) - шина без защиты обода диска. FR - (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска. H.C.T. - (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники. L.C.M. - (Logging/Construction/Mining) - шины для лекной, строительной, горной техники. LI - (Load Index) - индекс нагрузки. L.P.T. - (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов. LT - (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников. M.L. - (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники. ML - (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi. M0 - шины разработанные для Mercedes-Benz. M3 - шины разработанные для BMW. N1, N2, N3 - шины разработанные для Porche. N.D. - (Non Directional) - не направленная шина. N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог. O.W.L. - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины. P - (Passanger) - шины для легковых автомашин. Feinf. - (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции). S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости. S.L. - (Limited Service) - ограниченной использование. SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины. TL - (TubeLess) - бескамерная шина. TT - (Tube Type) - камерная шина. U.G.S. - (Undeground Special) - шины для подземной техники. W.S.W. - (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины. XL - (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой.
-
Расшифровка параметров автомобильных дисков
Расшифровать маркировку дисков достаточно просто. Независимо от того, какой диск: штампованный или литой – маркировка у них одинаковая.
Например: 6.5 j x 16 H2 5 /112 ET 35 d 55.6
6.5 — посадочная ширина обода диска, выраженная в дюймах. В данном случае, ширина обода составляет 6,5*25,4=165,1 мм. Нужно заметить, что этот параметр напрямую связан с шириной шины. Для каждой ширины шины существует вилка (от и до) допустимой ширины диска, на который данная шина может быть установлена. Оптимальный вариант, чтобы ширина диска находилась где-то возле середины допустимого диапазона для данной шины.
J (JJ, JK, K,B, P, D …) - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.д.). Эта информация не важна для потребителя и ставится для продавца и производителя.
16 — Диаметр диска в дюймах
H2 – символ в расшифровке маркировки дисков также предназначенный специалистам. Это код конструкции кольцевых выступов (хампов -hump). Может быть Н, Н2, FH, AH и др. Этого символа может и вообще не быть на маркировке диска.
5/112 — Количество болтов или гаек . Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) эта аббревиатура тоже может присутствовать в расшифровке маркировки диска, и в нашем случае он равен 112 мм.
ET 30 — Вылет или вынос диска в миллиметрах. На маркировке диска может также обозначаться как OFFSET или DEPORT. Расшифровывается, как расстояние между привалочной (крепежной) плоскости колёсного диска и продольной плоскости симметрии обода, при совпадении этих плоскостей вылет нулевой. Величина может быть положительная (как в нашем случае) и отрицательная (ЕТ-30)
d 55.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм.

Большинство автомобилистов не интересуются расшифровкой f обращает внимание лишь на малую часть маркировки дисков. Между тем, у любого колесного диска гораздо больше параметров, не только количество болтов и диаметр. Поэтому при выборе дисков для автомобиля очень важно расшифровать маркировку диска полностью и выяснить какие параметры предусмотрены именно вашим производителем автомобиля. Это сохранит подвеску вашего авто и обеспечит безопасную езду.
Обратите внимание! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормоз. 35 - вылет может быть положительным ЕТ35, отрицательным ЕТ-20 или равным нулю ЕТ0. d - (мм) диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сочетание этих размеров обеспечивают специальные центрирующие кольца.
На диске также может быть указано: - Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года. – SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам. – MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг) - PCD 100/4 – присоединительные размеры; - MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
-
Описание каталожных групп запчастей
Все сборочные единицы и детали отечественных производителей обозначены по единой семизначной системе нумерации, действующей на всех автомобильных заводах. По этой системе обозначение детали, например: 2410-3501010 состоит из следующих элементов: 2410 (цифры, отделяемые дефисом или точкой от семизначного номера детали) - индекс модели автомобиля; 35 (первые две цифры семизначного номера детали) - номер группы "Тормоза"; 01 (вторые две цифры семизначного номера детали) - номер подгруппы "Тормоза рабочие передние"; 010 (последние три цифры семизначного номера детали) - порядковый номер детали "Тормоз правый в сборе".
Детали смежных заводов или иностранных производителей в нашем прайс-листе приводятся в наименованиях производителя. Крепежные элементы (типовые нормали) указаны в своих обозначениях. Но каждая позиции товара в нашем прайс-листе привязана к той или иной каталожной группе. Поэтому, выбирая определенную группу, Вы увидите все детали, относящиеся к ней, а не только запасные части, имеющие стандартизированный каталожный номер.
Ниже приведено развернутое описание каталожных групп и подгрупп, определяющих каталожный номер до 4 цифры семизначного номера детали.
10 Двигатель 1000 Двигатель в сборе 1001 Подвеска двигателя (силового агрегата) 1002 Блок цилиндров 1003 Головка блока цилиндров 1004 Поршни и шатуны 1005 Коленчатый вал и маховик 1006 Распределительный вал 1007 Клапана и толкатели 1008 Газопроводы (коллектор выпускной) 1009 Масляный картер 1010 Маслоприемник 1011 Масляный насос 1012 Масляный насос грубой очистки (полнопоточный ф.) 1013 Масляный радиатор 1014 Вентиляция (масляного) картера 1015 Пусковой подогреватель двигателя 1016 Привод распределителя зажигания 1017 Фильтр очистки масла (центробежный) 1022 Устройство облегчения пуска "термостарт" 1029 Привод агрегатов
11 Система питания двигателя 1101 Топливный бак 1102 Дополнительный топливный бак 1103 Пробка топливного бака 1104 Топливные трубопроводы 1105 Фильтр-отстойник топлива (грубой очистки) 1106 Топливный насос (низкого давления) 1107 Карбюратор 1108 Управление карбюратором (акселератор /управление подачей топлива/) 1109 Воздушный фильтр 1110 Ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя 1111 Насос топливный высокого давления 1112 Форсунка 1117 Фильтр тонкой очистки топлива 1121 Муфта опережения впрыска топлива 1127 Устройства дополнительные карбюратора 1132 Форсунки электромагнитные 1137 Система автоматической очистки воздушного фильтра 1139 Электробензонасос 1143 Терморегулятор воздуха 1148 Дроссельный патрубок 1160 Клапан редукционный
12 Система выпуска газов двигателя 1201 Глушитель 1202 Резонатор 1203 Трубы и подвеска глушителя 1213 Система рециркуляции отработавших газов
13 Система охлаждения 1301 Радиатор 1302 Подвеска радиатора 1303 Трубопроводы и шланги системы охлаждения 1304 Пробка радиатора 1305 Сливной кран 1306 Термостат 1307 Водяной насос 1308 Вентилятор 1309 Кожух вентилятора 1310 Жалюзи радиатора 1311 Бачок расширительный 1314 Масляный радиатор гидроусилителя механизма рулевого управления 1318 Гидромуфта привода вентилятора 1327 Воздуховоды системы охлаждения двигателя
16 Сцепление 1601 Сцепление 1602 Педаль и привод управления сцеплением 1609 Усилитель привода управления сцеплением
17 Коробка передач 1700 Коробка передач в сборе 1701 Коробка передач 1702 Механизм переключения передач 1703 Механизм управления КПП 1720 Демультипликатор коробки передач 1722 Механизм переключения передач демультипликатора коробки передач 1726 Привод вакуумной блокировки межосевого дифференциала 1729 Межосевой дифференциал 1770 Делитель передач 1771 Механизм переключения делителя передач 1772 Привод управления механизмом переключения делителя передач
18 Раздаточная коробка 1800 Раздаточная коробка в сборе 1801 Подвеска раздаточной коробки 1802 Раздаточная коробка 1803 Механизм переключения передач 1804 Привод управления механизмом переключения передач
20 Гидравлический привод мостов полуприцепа 2022 Система питания гидравлического привода мостов полуприцепа
22 Карданные валы 2200 Карданные валы (карданная передача трансмиссии) 2201 Карданный вал основной заднего моста 2202 Основной карданный вал (промежуточный) 2203 Карданный вал переднего моста 2205 Карданный вал среднего моста 2215 Приводы передних колес (валы карданные полуосей переднего моста) 2217 Приводы задних колес
23 Передний ведущий мост 2300 Передний ведущий мост в сборе 2301 Картер переднего ведущего моста (и коробки передач) 2302 Редуктор переднего ведущего моста (главная передача) 2303 Дифференциал и полуоси переднего ведущего моста 2304 Поворотные кулаки переднего ведущего моста
24 Задний мост 2400 Задний мост в сборе 2401 Картер заднего моста 2402 Редуктор заднего моста (главная передача) 2403 Дифференциал и полуоси заднего моста
25 Средний мост 2500 Средний мост в сборе 2501 Картер среднего моста и кожух полуосевой 2502 Редуктор среднего моста (главная передача) 2503 Дифференциал и полуоси среднего моста 2506 Дифференциал межосевой 2509 Механизм блокировки межосевого дифференциала 2511 Привод включения блокировки межосевого дифференциала
27 Седельное устройство 2702 Седельное устройство 2703 Сцепной механизм седельного устройства 2707 Устройство тягово-сцепное
28 Рама 2800 Рама в сборе 2801 Рама 2802 Брызговики 2803 Передний буфер 2804 Задний буфер 2805 Буксирный прибор 2806 Передний буксирный крюки 2807 Кронштейн переднего номерного знака 2808 Кронштейн заднего номерного знака 2811 Подрамник задний 2815 Щит предохранительный
29 Подвеска автомобиля 2901 Передняя подвеска в сборе 2902 Передние рессоры (пружины передней подвески) 2904 Стойки и рычаги подвески 2905 Передний амортизаторы 2906 Стабилизатор передней подвески 2910 Подвеска задняя 2912 Задние рессоры (пружины задней подвески) 2913 Дополнительные рессоры 2914 Рычаги задней подвески 2915 Амортизаторы задней рессоры 2916 Стабилизатор поперечной устойчивости задний 2918 Задняя балансирная подвеска 2919 Реактивные штанги задней подвески
30 Рулевые тяги. Передняя (и задняя) ось 3000 Передняя ось в сборе 3001 Передняя ось и поворотные кулаки 3003 Рулевые тяги 3010 Кулаки поворотные задней подвески
31 Колеса и ступицы 3101 Колеса 3102 Колпаки 3103 Ступицы передних колес 3104 Ступицы задних колес 3105 Держатель запасного колеса 3106 Покрышки и камеры, (шины бескамерные) 3113 Ступицы задних колес 3122 Кран управления давлением к системе накачивания шин 3124 Подвод воздуха к шинам 3125 Трубопроводы системы накачивания шин
34 Рулевое управление 3400 Рулевое управление в сборе 3401 Рулевое управление (механизм рулевого управления) 3402 Рулевое колесо 3403 Крепление (колонки) рулевого управления 3405 Цилиндр силовой гидроусилителя 3407 Насос гидроусилителя механизма рулевого управления 3408 Трубопроводы гидроусилителя механизма рулевого управления 3414 Тяги рулевые 3419 Радиатор масляный гидроусилителя руля 3422 Вал карданный рулевого управления 3430 Клапаны управления гидроусилителем 3444 Колонка рулевого управления
35 Тормоза 3501 Рабочие тормоза (передние ножные) 3502 Задние ножные (рабочие) тормоза (и тормозные барабаны) 3504 Педаль и привод механизма управления тормозами (привод тормозного крана) 3505 Главный цилиндр тормоза (гидротормозов) 3506 Трубопроводы пневмотормозов 3507 Стояночный тормоз 3508 Привод стояночного тормоза (управление ручным тормозом) 3509 Компрессор пневмотормозов 3510 Усилитель тормоза вакуумный 3512 Регулятор давления 3513 Воздушные баллоны пневмотормозов 3514 Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) 3515 Клапан-ограничитель падения давления (аппар. контрольно-предохранительная) 3518 Клапан ускорительный пневмотормозов 3519 Камеры пневмотормозами 3520 Разобщительный кран 3521 Соединительная головка пневмотормозов 3522 Клапаны управления тормозами прицепа 3533 Регуляторы тормозных сил 3534 Регуляторы пневмотормозов 3535 Регулятор тормозного момента гидравлических систем 3536 Аппаратура для обезвоживания сжатого воздуха 3537 Краны тормозные с ручным управлением 3546 Сигнализация прекращения действия тормозов аварийная 3550 Усилитель (гидровакуумный) 3551 Механизм следящий усилителя 3552 Трубопровод (гидровакуумного) усилителя 3553 Фильтр воздушный гидроусилителя 3560 Трубопроводы пневмотормозов 3562 Клапаны обратные /перепускные/ 3570 Тормоз вспомогательный 3579 Гидроагрегат антиблокировочной системы
37 Электрооборудование 3701 Генератор 3702 Реле-регулятор (напряжения) 3703 Аккумуляторная батарея 3704 Выключатель зажигания (замок зажигания) 3705 Катушка зажигания 3706 Датчик-распределитель 3707 Свечи зажигания (запальные) и провода 3708 Стартер 3709 Электрические переключатели (переключатель света центральный) 3710 Электрические выключатели (ножной переключатель света) 3711 Фары 3712 Подфарники 3713 Освещение щитка приборов 3714 Плафоны внутреннего освещения 3715 Переносная и подкапотная лампы 3716 Фонари задние 3717 Фонарь освещения номерного знака 3718 Гидрокорректор фар 3719 Арматура светомаскировочная 3720 Выключатель сигнала торможения 3721 Сигналы звуковые 3722 Предохранители (электрических цепей) 3723 Соединители электропроводов 3724 Электропровода 3725 Прикуриватель 3726 Указатели поворота (передние) 3727 Прожектор 3730 Розетка прицепа штепсельная 3730 Электродвигатели (электродвигатель отопителя) 3731 Фонарь сигнальный 3733 Блокировочные устройства 3734 Транзисторный коммутатор 3735 Сигнализация внутренняя 3737 Выключатель массы (батареи) 3738 Сигнализация световая 3740 Свечи накаливания 3741 Электрооборудование предпускового подогревателя 3743 Фары противотуманные 3747 Реле разного назначения 3756 Фароочиститель 3757 Фонари опознавательные 3761 Блоки управления
38 Приборы 3801 Щиток приборов (комбинация) 3802 Спидометр 3803 Контрольные лампы (Фонари контрольных ламп) 3804 Часы 3805 Щиток прибора 3806 Указатель уровня топлива 3807 Приемник указателя температуры воды 3808 Указатель температуры воды 3810 Манометры (указатель давления масла) 3811 Указатель тока 3813 Тахометр 3814 Индикатор засоренности воздушного фильтра 3816 Воздушный манометр 3817 Таксометр 3819 Вал гибкий (спидометра) 3827 Датчик указателя уровня топлива 3828 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 3829 Датчик указателя давления масла 3830 Манометры 3846 Датчики диагностики 3847 Блок электронного управления 3848 Приборы и аппаратура диагностики 3861 Система электронного управления АБС 3862 Датчики антиблокировочной системы тормозов 3868 Искрогасящее устройство
39 Шоферский инструмент и принадлежности 3901 Разный шоферский инструмент 3903 Таблички (инструкционные) 3904 Таблички заводские 3905 Инструмент шанцевый 3906 Комплект запасных частей 3907 Буксирный трос 3909 Запасные бачки (для масла) 3910 Огнетушитель 3911 Шприцы для смазки 3912 Санитарные принадлежности 3913 Домкраты 3914 Утеплитель капота 3916 Насос для ручного переливания топлива 3917 Шланг для накачивания шин 3919 Ящик для инструмента 3924 Специальный инструмент 3925 Тали подъема запасного колеса 3924 Упоры противооткатные 3929 Приспособление для накачивания шин
42 Спецоборудование 4202 Коробка отбора мощности односкоростная 4201 Компрессор 4206 Коробка отбора мощности реверсивная односкоростная 4207 Коробка отбора мощностей 4216 Управление коробкой отбора мощности 4221 Баллон воздушный 4222 Кран управления давлением системы накачки шин 4223 Блок шинных кранов 4224 Головка подвода воздуха к шинам колес 4225 Трубопроводы системы накачки шин
45 Лебедка 4501 Лебедка 4502 Карданные валы привода лебедки 4503 Управление лебедкой 4504 Трос и крюк лебедки (и цепь) 4505 Блок лебедки
47 Оборудование дополнительное 4711 Электронагреватели сидений
50 Кабина (Кузов) 5000 Кабина (кузов) в сборе 5001 Крепление кабины (кузова)
51 Детали основания (пола) кабины (Пол кузова) 5101 Детали пола (основание кузова) (пол) 5102 Настил пола 5107 Кожух пола 5109 Коврики пола (и багажника) 5110 Пол багажника 5112 Термошумовая изоляция 5113 Люки пола 5130 Уплотнители
52 Ветровое окно 5201 Рама ветрового окна 5202 Петли ветрового стекла 5204 Механический подъемник ветрового стекла 5205 Стеклоочиститель и привод 5206 Стекла и уплотнение ветрового стекла (детали) 5208 Обмыв ветрового стекла (омыватель)
53 Передок кабины 5301 Каркас и панели передка 5302 Обивка передка 5303 Вещевой ящик 5304 Вентиляция передка 5312 Термоизоляция передка 5314 Мотоотсек передка 5313 Люки передка 5325 Панель приборов 5326 Консоль панели приборов
54 Боковина кузова 5401 Боковина 5402 Обивка боковины кузова 5403 Окно стенки боковины задка кузова
56 Задок кабины (задок кузова) 5601 Детали задка кузова 5602 Обивка (полки) задка 5603 Окно задка 5604 Крышка багажника кузова 5605 Детали багажника (петли и упор крышки) 5606 Замок, ручка и привод (багажника) 5607 Полка багажника 5608 Обивка багажника 5612 Термошумовая изоляция задка кузова 5613 Крышка люка запасного колеса 5629 Воздуховод (вентиляция вытяжная)
57 Крыша кабины (кузова) 5701 Детали крыши кузова 5702 Обивка крыши внутренняя 5712 Термошумовая изоляция 5713 Вентиляция кабины
61 Дверь кабины (передняя) 6100 Дверь (передняя) кабины в сборе 6101 Каркас и панели кабины (детали передней двери) 6102 Обивка передней двери 6103 Окно (передней двери) двери 6104 Механизм перемещения стекла двери (стеклоподъемник) 6105 Замок и ручки (передней) двери 6106 Навески (передней) двери 6107 Уплотнение (передней) двери 6112 Термошумоизоляции передней двери 6114 Подлокотник передней двери
62 Задняя дверь 6200 Дверь задняя в сборе 6201 Дверь задняя 6202 Обивка задней двери 6203 Окно задней двери 6204 Стеклоподъемник (механизм перемещения стекла) 6205 Замок и ручки задней двери 6206 Замок и ручки (Навеска задней двери) 6207 Уплотнитель задней двери 6212 Термошумоизоляция задней двери 6214 Подлокотник задней двери
63 Дверь задка кузова 6300 Дверь задка кузова в сборе 6301 Детали двери 6302 Обивка двери задка кузова 6303 Окно задка двери 6305 Замок и ручка 6306 Навеска двери задней (и механизм уравновешивания замка двери задка) 6307 Уплотнитель двери задка кузова 6313 Стеклоочиститель двери задка
68 Сиденье водителя 6800 Сиденье водителя в сборе (и переднее сидение) 6801 Остов сиденья 6803 Подушка сиденья водителя (и переднего сиденья) 6804 Механизм регулирования сиденья водителя (и переднего сиденья) 6805 Спинка сиденья водителя (и переднего сиденья) 6808 Подголовник сиденья водителя 6809 Амортизатор сиденья 6810 Сиденье переднее 6812 Обивка переднего сиденья 6813 Полушка переднего сиденья 6814 Механизм регулирования положения переднего сиденья 6815 Спинка переднего сиденья 6818 Подголовник переднего сиденья 6820 Сиденья заднее 6822 Обивка заднего сиденья 6823 Подушка заднего сиденья 6824 Механизм регулирования положения заднего сиденья 6825 Спинка заднего сиденья (основание) 6826 Подлокотник заднего сиденья 6828 Подголовник заднего сиденья 6840 Сиденье двухместное 6841 Остов двухместного сиденья 6842 Обивка двухместного сиденья 6843 Подушка сиденья пассажира 6845 Спинка двухместного сиденья 6870 Сиденье откидное 6871 Остов откидного сиденья 6873 Подушка откидного сиденья 6875 Спинка откидного сиденья
69 Пассажирское сиденье 6900 Сиденье в сборе (переднее) 6901 Остов сиденья (переднего) 6902 Обивка сиденья 6903 Каркас переднего пассажирского сиденья 6904 Механизм регулировки сиденья 6905 Спинка пассажирского сиденья 6906 Подлокотник переднего сиденья
... - | (, , ,
, ... ,
, .... MAX PSI 45 GOLD ,
... http://shinadiski46.ru/markirovka_diskov.html |
70 Заднее сиденье 7000 Заднее сидение в сборе 7001 Остов заднего сидения 7002 Обивка заднего сидения 7003 Каркас подушки заднего сидения 7005 Каркас спинки 7006 Подлокотник заднего сидения
71 Сиденье одноместное 7100 Сиденье одноместное в сборе
73 Сиденье трехместное 7300 Сиденье трехместное в сборе
75 Откидное сиденье 7500 Откидное сиденья в сборе
78 Перегородка 7800 Перегородка в сборе 7801 Перегородка 7802 Накладка перегородки 7803 Окно перегородки
| , , (.): ...
44 Y (psi) (1-14,
5 ... ,
... http://www.sm24.ru/index.php/shiny/markirovka |
79 Радиооборудование 7901 Радиоприемник 7903 Антенна 7904 Фильтры радиопомех 7905 Провода радиооборудования 7909 Громкоговоритель
80 Оборудование специализированное 8005 Сиденье сопровождающего 8008 Ящик для предметов ухода 8009 Бачок для воды 8036 Крепление возимого оборудования
81 Отопление и вентиляция кабины 8101 Отопитель (кузова) 8102 Обогрев ветрового стекла 8103 Распределитель воздухообогрева 8104 Вентиляция кабины (кузова) 8107 Крепление заднего отопителя 8108 Обогрев боковых стекол кузова 8109 Управление отоплением (и вентиляцией) 8110 Отопление кузова заднее 8111 Компрессор хладагента 8112 Конденсатор 8116 Охладитель воздуха 8118 Вентиляторы 8119 Воздухопроводы 8120 Трубопроводы 8121 Аппаратура регулирования контроля кондиционирования воздуха 8126 Обогрев стекла окна задка
82 Принадлежности кабины 8201 Зеркало заднего вида 8202 Поручни (держатели) (и крючок для одежды) 8203 Пепельница 8204 Противосолнечный козырек 8205 Шторы 8207 Принадлежности 8208 Отражатели света (световозвращатели) 8212 Орнамент и декоративные надписи 8217 Ремни безопасности 8219 Место спальное
84 Оперение 8400 Оперение в сборе 8401 Облицовка радиатора 8402 Капот 8403 Переднее крыло (и фартук крыла) 8404 Заднее крыло 8405 Подножка 8406 Запор капота (замок и привод замка капота) 8407 Навеска и упор капота 8412 Шумоизоляционная накладка капота 8413 Люк заднего крыла 8415 Обтекатель (спойлер)
85 Платформа 8500 Платформа в сборе 8501 Основание платформы 8502 Боковой борт платформы 8503 Задний борт платформы 8504 Передний борт платформы 8505 Запоры платформы 8506 Сиденья платформы 8507 Инструментальный ящик платформы 8508 Тент платформы 8511 Брызговики платформы 8514 Крышка платформы 8521 Крепление платформы
86 Опрокидывающий механизм-платформа автомобиля-самосвала 8601 Надрамник платформы 8603 Гидроподъемник 8608 Масляный бак 8609 Маслопроводы
tdbovid.ru
|
Просмотров: 194 |
Добавил: theread
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|